Новости

Российские компании не верят в скорое окончание пандемии. Треть планируют оставить удалёнку еще на 1–2 года

Большая часть российского бизнеса готовится продлить противовирусные меры ещё на 1—2 года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на доклад PwC и аналитического центра НАФИ. Так, 75% опрошенных предпринимателей планируют на этот период сохранить масочный режим, треть — удалёнку.

Судя по результатам исследования, большинство респондентов не верят в скорое завершение пандемии. 75% предпринимателей готовятся продлить масочный режим на 1—2 года. Каждая третья компания на этот же срок планирует оставить сотрудников на удалёнке.

Большинство предпринимателей (81%) сошлись во мнении, что пандемия привела к ухудшению инвестиционного климата в России. При этом половина опрошенных в ближайшие 1—2 года готовится инвестировать в выход на новые рынки. В 2020 году в экспансию вложились 39% респондентов.

Большая часть (67%) российских компаний были вынуждены экономить из-за пандемии, каждая вторая изменила договорённости с поставщиками и перешла на дистанционный формат работы.

Около 40% пришлось менять численность персонала и искать новых сотрудников, 16% были вынуждены задерживать зарплату, 12% — перезаключать договоры с работниками старше 55 лет, которые находятся в зоне особого риска заразиться коронавирусом.

В российском химическом холдинге «Фосагро» рассказали изданию, что потратили 3 млрд руб. на меры профилактики COVID-19, но при этом сэкономили на командировках и отказе от участия в выставках. В группе компаний Х5 в 2020 году сократили программу реконструкции магазинов на 40%, и ещё на 20% — планы по открытию новых. При этом компания вложилась в онлайн-торговлю и доставку.