Новости

46% рекламных агентств Москвы с марта сократили половину персонала

Рекламные агентства Москвы в период с марта по июль 2022 года провели массовые сокращения персонала. Половину штата уволили 46% компаний. Сократились и зарплаты рекламщиков. Сильнее всего пострадали креативщики. Они потеряли 34% от своей зарплаты.

По данным исследовательского центра АКАР, 57% рекламных агентств в Москве сократили часть персонала, а 46% — половину штата, сообщает «Коммерсант». Увольнения пришлись на период с марта по июль 2022 года. В опросе приняли участие HR-специалисты московских рекламных агентств.

Большая часть увольнений затронула работников бэк-офиса (IT-отдел, бухгалтерия, отдел кадров), области performance (продвижение, в котором рекламодатели платят за выполнение KPI), подразделений new business (департаменты по развитию бизнеса агентств) и клиентского сервиса — 28%, 28% и 27% соответственно.

Увольнения в пределах 20% пришлись на креативщиков, дизайнеров и команду препродакшена, специалистов по медиапланированию и закупкам, а также сотрудников спонсорских отделов.

Рекламные агентства также сократили зарплаты сотрудников. Треть компаний уменьшила выплаты до 50%. Наибольшее снижение зарплаты зафиксировано у креативщиков — минус 34%.

Исполнительный директор рекламного агентства SA Media Никита Прибыловский полагает, что больше всего пострадали международные рекламные группы, которые работали с иностранными брендами. Многие из них полностью ушли из России или сократили рекламные активности.

HR-директор группы «Игроник» Елена Буренок объясняет, что осенью на рынке ожидается очередная волна сокращений. Усугубление ситуации прогнозирует и президент агентства Progress Дмитрий Солопов.

В Group4Media считают, что в 2022 году расходы на рекламу снизятся на 38% и не превысят 358 млрд руб. Руководитель исследовательского направления Adindex Ирина Пустовит полагает, что развитие событий будет определяться внешнеполитической повесткой.

Узнайте больше

20 августа ФАС предложила внести кардинальные изменения в законопроект, в рамках которого планировалось создать единого оператора цифровой рекламы. Предложенные поправки по факту исключают его появление.

Законопроект о едином операторе приняла Госдума 16 июля в первом чтении. Авторы поправок посчитали, что инициатива защитит рекламные площадки от кибератак.