Новости

Пять советов, которые помогут малому бизнесу переформатировать процессы и перейти на «цифру»

Фото: iStock

Цифровизация меняет бизнес-процессы. Технологии важны и для малого бизнеса (в особенности, для проектов, которые продают не зависящие от местоположения услуги). О том, как малому бизнесу открыть новые каналы продаж и улучшить процессы, газете «Ведомости» рассказал председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев.


1

Продвигайте бизнес в сети


Продвижение в интеренете — один из наиболее эффективных каналов рекламы, отмечает Солнцев. А в качестве инструментов он предлагает рассмотреть продвижение с помощью контекстной рекламы, профессиональных ресурсов, тематических форумов, социальных сетей или взаимодействия с блогерами.


2

Сотрудничайте с технологичным банком


При выборе банка для компании следует учитывать, насколько хорошо в кредитной организации работают онлайн-сервисы, и требует ли банк от клиентов большое число бумажных документов. По мнению Солнцева, технологичный банк предоставляет функции быстрых взаиморасчетов между клиентами одного банка, также моментальное открытие счетов и информационные агрегаторы для клиентов.


3

Собирайте платежи в онлайне


По мнению председателя правления СДМ-банка, онлайн-магазины должны предлагать клиентам удобные способы расчета. Так, компания может принимать платежи онлайн напрямую через банк, агрегатор платежей или электронные кошельки. Кроме того, бизнесу необходимо выбрать подрядчика, который будет заниматься удаленной фискализацией платежей.


4

Обеспечьте информационную безопасность


Солнцев рассказал, что у одного туристического агентства, с которым работал банк, взломали сайт. Из-за этого работа компании была парализована на месяц. Для начала председатель правления СДМ-банка рекомендует компаниям установить на все компьютеры антивирусы с постоянно обновляемой базов и настроить на устройствах локальные межсетевые экраны.


5

Подготовтесь к проверкам банков и партнеров


Малому бизнесу следует заранее подготовиться к проверкам добросовестности и платежеспособности. Например, онлайн фитнес-клубу, который продает доступ к ресурсу с видеозаписями тренировок будет сложно предоставить залог по кредиту (несмотря на наличие команды, банковского счета и оборота по нему), считает Солнцев. С традиционными компаниями всё проще: у них есть адрес регистрации и офис, в котором можно убедиться, что предприятие занимается реальной деятельностью.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews