Новости

Солодкий назвал основные проблемы финтех-стартапов (и что хотят инвесторы)

Credit: Marc Tan/Inc.

Венчурный инвестор Владислав Солодкий, основавший венчурный фонд Life.SREDA и вложивший $40 млн в 13 финтех-стартапов, рассказал vc.ru о рынке финтеха, а также об основных проблемах финтех-компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и России:


Основные проблемы финтех-стартапов в АТР и России:



1

Их много, но все они маленькие.



2

Они локальные: более 90% работают на одном рынке.



3

Каннибализм.



4

Низкий удельный вес по сравнению с иностранными конкурентами.


Несмотря на то, что в США и Европе стартаперы уделяют внимание уникальным идеям и технологиям, а в Азии — локализации и дистрибуции, компании создают почти одинаковые продукты. Из-за этого создается диспропорция: покупателей мало, а стартапов слишком много. Сартапы хотят завоевать собственный рынок и не масштабироваться на другие, а также тратят усилия на конкуренцию между собой. На этом этапе удельный вес компаний низок в сравнении с иностранными конкурентами.

В Азии такая проблема складывается из-за отсутствия инфраструктуры для финтеха: это съедает большую часть инвестиций, которые компании привлекают на первых раундах. При этом в регионе мало игроков на раундах инвестиций B и C. При этом инвесторы на поздних стадиях хотят увидеть, что компания может выйти в другие страны или показать комплиментарные вертикали.


Владислав Солодкий

венчурный инвестор

«В результате — органический рост самих стартапов достаточно ограничен. Получается только у единиц. Ждать его – вопрос слишком долгого времени и повышенных рисков. Но этот рост можно фасилитировать за счет искусственного укрупнения через сделки по слияниям и поглощениям».


Что ищут потенциальные покупатели или стратегические инвесторы



1

Новые рынки сбыта.



2

Новые комплиментарные продукты и технологии для основного бизнеса.



3

Прирост количественных показателей и диверсификацию бизнеса.


При этом инвесторы потратят на решение о покупке компании за $50 млн столько же сил и времени, как и компании за $500 млн. Ключевым фактором станет эффект синергии, которого они смогут достичь в результате сделки, отмечает Солодкий. Объединяя четыре компании с капитализацией в $10-50 млн, стартаперы создают одну компанию с капитализацией более $100 млн, которая способна привлекать крупных инвесторов.

При этом такая компания сокращает расходы на научные разработки в четыре раза (или же увеличивает в четыре раза за те же самые деньги). Такое объединение позволяет диверсифицировать компанию и сократить затраты. Объединение также ускоряет выход из компании для основателей и инвесторов.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru