Новости

Sony снизила продажи PlayStation 5, потеряв больше $10 млрд. Аналитики называют ситуацию «разочаровывающей»

Из активов Sony было потеряно около $10 млрд, после того как они сократили прогноз продаж своей флагманской консоли PlayStation 5 на финансовый год, рассказывает CNBC. Аналитики, которые уже считали цель Sony PS5 слишком высокой, рассказали, что более серьезной проблемой для компании является снижение прибыли в ее ключевом игровом бизнесе. На этой неделе Sony объявила, что теперь планирует продать 21 млн единиц PS5 в финансовом году, заканчивающемся в марте, по сравнению с предыдущим прогнозом в 25 млн единиц.

Но аналитики следили за другим ключевым показателем — операционной прибылью в игровом бизнесе, которая, согласно расчетам CNBC, в декабрьском квартале составила чуть менее 6%. Напротив, операционная рентабельность Sony в декабрьском квартале 2022 года составила более 9%.

«Снижение прогноза поставок PS5 не разочаровывает, что разочаровывает, так это низкий уровень операционной рентабельности», — заявил Атул Гоял, аналитик по акциям Jefferies, в записке для клиентов в среду. Он добавил, что до квартала с января по март 2022 года прибыль игрового подразделения составляла 12–13% в предыдущие четыре года. Маржа Sony в последнем квартале выражается однозначным числом, «несмотря на различные попутные ветра, которые должны были поднять маржу до 20%», сказал Гоял, добавив, что ситуация «крайне разочаровывает».

По словам Гояла, к этим попутным ветрам относятся продажи собственных игр, которые все чаще осуществляются в виде цифровых загрузок, а также высокоприбыльный сервис подписки PS Plus, маржа которого, по словам Гояла, составляет около 50%. «Их доход от цифровых продаж, дополнительного контента и цифровых загрузок всегда высок, но все же прибыль находится на десятилетнем минимуме. Это просто неприемлемо». Аналитик задался вопросом, почему при наличии всех этих высокодоходных продуктов операционная рентабельность игрового подразделения остается такой низкой.

Серкан Тото, генеральный директор и основатель токийской консалтинговой компании по играм Kantan Games, сказал, что, по его мнению, затраты на производство оборудования фактически снизились, поскольку PlayStation 5 уже более трех лет, и к этому времени у Sony будет лучшая экономия от масштаба. Также он добавил, что одной из причин падения рентабельности в последнее время является рост затрат на производство программного обеспечения.

По данным игрового сайта Kotaku, со ссылкой на внутреннюю презентацию (информация просочилась после того, как группа программ-вымогателей взломала компанию), создание «Человека-паука 2», вышедшего в прошлом году и выпущенного принадлежащей Sony компанией Insomniac Games, стоило около $300 млн. «Таким образом, эти бюджеты, похоже, со временем оказали существенное влияние на их игровую прибыль», — сказал Тото.

До этого японская компания Sony Group отказалась от планов по слиянию своего индийского подразделения с Zee Entertainment стоимостью $10 млрд, которая заявила, что ее обвинили в нарушении соглашения и дело должно быть передано в арбитраж.