Не озвучив причину своего решения, генеральный директор подразделения General Motors (GM) Кайл Вогт подал в отставку. Принято оно было менее чем через месяц после того, как Cruise прекратила поездки беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования.
После того как в Калифорнии приостановили лицензию на эксплуатацию беспилотных автомобилей, Cruise убрала с дорог все свои роботакси. На данный момент убыточный стартап продолжает свое существование. Но в связи со значительными издержками компания рассматривает вероятность увольнений. А также ожидает отчета о расследовании аварии после того, как роботакси наехало на человека.
Кайл Вогт создал стартап Cruise в 2013 году. А в 2016 году он был приобретен корпорацией General Motors. Сейчас на управляющие места молодой компании General Motors назначила двух президентов — Мо Элшенави, исполнительного вице-президента Cruise по инженерным вопросам, и Крейга Глиддена, главного юрисконсульта General Motors, — которые будут отчитываться перед советом директоров.
Этот переполох вызвал беспокойство у конкурентов, которые эксплуатируют роботакси в Сан-Франциско, из-за возможности усиления контроля за отраслью. Кайл Вогт основал Cruise десять лет назад как способ предотвратить смерти, связанные с автомобилями, зарабатывая на этом огромное состояние. Но с момента аварии это будущее под вопросом.
Проблемы компании начались летом после расширения парка беспилотных такси в Сан-Франциско. За несколько месяцев 10 круизных автомобилей перестали работать посреди оживленной улицы. В другом случае автомобиль Cruise столкнулся с пожарной машиной, а еще одна из его машин въехала на мокрый бетон и застряла. Но самый проблемный эпизод произошел, когда автомобиль Cruise наехал на женщину, протащив ее за собой, прежде чем съехать на обочину.
Кайл Вогт с детства мечтал создавать беспилотные автомобили. В своем посте на X он выразил гордость за то, чего достиг. Его стартап, запущенный в собственном гараже, обеспечил более 250 тыс. поездок без водителя по нескольким городам.
Ранее Inc. рассказывал подробнее о том, что производство самоуправляемых автомобилей Cruise приостановило беспилотную эксплуатацию своих такси, после того как калифорнийский регулятор отозвал лицензию на их работу.