Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Bloomberg: тысячи сотрудников Amazon прослушивают владельцев колонок с Alexa

Фото: iStock 

Amazon наняла тысячи сотрудников по всему миру для работы над улучшением голосового помощника Alexa. Работники прослушивают записи с «умных» колонок Echo, установленных в офисах и квартирах.


О прослушивании владельцев Echo узнало Bloomberg. По информации агентства, этим занимаются штатные и внештатные сотрудники по всему миру — в США, Коста-Рике, Индии, Румынии и других странах. В их обязанности входят прослушивание и расшифровка записей. Полученные данные они отправляют разработчикам, которые занимаются «обучением» голосового помощника Alexa. При найме такие сотрудники подписывают соглашение о неразглашении (NDA), по условиям которого они не могут ничего рассказать о своей работе.

Члены команды, которая занимается «прослушкой», работают по 9 часов в день. За одну смену они успевают расшифровать около 1 тыс. записей, рассказали Bloomberg два сотрудника офиса Amazon в Бухаресте. Источники агентства говорят, что записи попадаются самые разные: это может быть пение женщины, которая принимает душ, или крики ребенка, с которым грубо обращаются родители. Во внутренних чатах работники иногда обмениваются забавными или пугающими записями.

Еще два сотрудника рассказали, что слышали записи, которые, как им показалось, зафиксировали сцены сексуального насилия. Они рассказали об этом своему прямому руководству, но менеджеры ответили, что «вмешательство в такие вещи не является задачей Amazon». 

Представитель Amazon сообщил агентству, что сотрудники действительно прослушивают записи, но заверил, что компания обеспечила безопасность данных клиентов.


представитель amazon

«Мы расшифровываем небольшую выборку голосовых записей Alexa, чтобы улучшить качество обслуживания. Эта информация помогает нам обучать наши системы распознавания речи, чтобы Alexa могла лучше понимать вас и работала одинаково хорошо для всех наших клиентов».

Amazon всегда признавала, что использует запросы пользователей для обучения голосового помощника, но никогда не рассказывала, как именно. Информацию об этом можно найти на сайте компании, однако обычно пользователи не обращают на нее внимания, отмечает Bloomberg. 

Флориан Шауб, профессор Мичиганского университета, исследующий проблему конфиденциальности данных владельцев «умных» устройств, заявил, что его не удивили данные о «прослушке».  «Является ли это проблемой? Все зависит от того, насколько Amazon осторожна и кому она предоставляет доступ к таким данным», — объяснил он. 

Издание напоминает, что вслед за Amazon «умные» домашние колонки выпустили другие компании. Холдинг Alphabet представил Google Home, а Apple — HomePod. По данным компании Canalys, в прошлом году пользователи по всему миру купили 78 млн таких устройств от разных производителей. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews