Адам Нойман, соучредитель WeWork, покинувший компанию, выдвинул предложение на сумму более $500 млн в попытке вернуть контроль над компанией по аренде офисных помещений, которую он запустил в 2010 году и которая долгое время находилась в трудном положении. Flow, новая компания Ноймана, занимающаяся недвижимостью, сообщила, что подала потенциальное предложение о покупке WeWork вместе с «коалицией финансовых партнеров».
«WeWork — выдающаяся компания, и неудивительно, что мы регулярно получаем выражения заинтересованности от третьих сторон, — говорится в заявлении WeWork. — Наш совет директоров и наши консультанты рассматривают такие предложения в обычном порядке, чтобы гарантировать, что мы всегда действуем в долгосрочных интересах компании».
Компания заявила, что по-прежнему сосредоточена на реструктуризации, после того как в ноябре подала заявление о банкротстве в США, поскольку высокие процентные ставки и падение спроса на офисные помещения из-за работы из дома нанесли ей значительный ущерб. В WeWork добавили, что реструктуризация поможет ей стать «финансово сильной и прибыльной компанией».
В прошлом месяце выяснилось, что Нойман в течение нескольких месяцев пытался встретиться с представителями компании, которая когда-то оценивалась в $47 млрд, и договориться о покупке или предоставлении ей долгового финансирования.
Юристы, представляющие новое предприятие Ноймана, Flow Global, направили письмо представителям WeWork, в котором сообщалось, что он рассматривает возможность совместного предложения о покупке компании с инвесторами, включая американский хедж-фонд Third Point, в котором позже сообщили, что провели «только предварительные переговоры» с Нойманом и не брали на себя никаких финансовых обязательств по потенциальной сделке.
Когда-то Нойману предсказывали, что он пополнит ряды самых богатых людей мира. В результате объявления о размещении акций WeWork в 2019 году его личное состояние составило $14 млрд. Компания инвестировала значительные средства в приобретение ряда объектов долгосрочной аренды на некоторых из самых дорогих рынков недвижимости в мире, накопив около 800 объектов в 39 странах.
Но инвесторов, и без того скептически относившихся к оценке WeWork почти в $50 млрд, в конечном итоге отпугнули условия листинга акций, которые включали требования, чтобы каждая акция Ноймана имела в 20 раз больше голосов, чем обыкновенные акции, и чтобы его жена имела право голоса при выборе его преемника в случае его смерти.
В итоге IPO было отложено, а позже Нойман покинул пост генерального директора в связи с целой чередой все более серьезных обвинений касательно его поведения и эксцентричного образа жизни. По данным New York Times, руководитель «убеждал сотрудников пить дорогую текилу Don Julio, работать по 20 часов в день и посещать собрания в два часа ночи. Он убеждал их курить марихуану на работе, танцевать под Journey у костра в лесу по выходным, курить больше травки и пить больше текилы».
В 2022 году Нойман объявил о планах по созданию предприятия Flow, специализирующегося на премиальных квартирах, ориентированных на миллениалов. Несмотря на запланированный на 2023 год запуск, бизнес-план компании до сих пор не обнародован, а на ее сайте по-прежнему утверждается, что она «скоро появится».
До этого некогда успешная компания WeWork подала иск в суд на основании 11 статьи о банкротстве кодекса США. На пике своего развития в 2019 году она оценивалась в $47 млрд. На данный момент WeWork владеет активами на сумму примерно $15 млрд, в то время как ее долги составляют около $19 млрд, из них перед владельцами недвижимости — в размере $100 млн.