С 1 апреля SoundCloud изменит модель монетизации контента и начнёт направлять деньги платных подписчиков только тем артистам, которых они слушают. Об этом пишет The Guardian.
Сейчас стриминговые сервисы, среди которых Spotify, Deezer и Apple, распределяют деньги платных подписчиков в зависимости от доли конкретного исполнителя в общем числе стримов. Многие критикуют эту систему, так она помогает зарабатывать только известным артистам и лейблам. К тому же фанаты менее популярных исполнителей и жанров финансируют музыку, которую на самом деле не слушают, отмечает издание.
С 1 апреля SoundCloud вводит новые правила расчёта роялти. Теперь чем чаще пользователи будут слушать исполнителя, тем больше денег он получит за свою музыку, говорится на сайте компании.
«Многие в индустрии мечтали об этом годами. Мы рады, что станем одними из первых, кто действительно будет помогать независимым музыкантам, — сказал генеральный директор SoundCloud Майкл Вайсман. — Теперь фанаты смогут напрямую влиять на то, как платить любимым артистам, а сами артисты получат больше возможностей для развития своей карьеры».
На данный момент 10% всей выручки Spotify и Deezer получают 10 наиболее популярных исполнителей на платформах, пишет The Guardian со ссылкой на исследование французского Национального центра музыкальной индустрии. Традиционная система роялти позволила крупным лейблам заработать рекордные суммы за 2020 год.