Новости

«Союзмультфильм» подал заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу»

Киностудия «Союзмультфильм» подала заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу» для защиты своего культового персонажа Чебурашки от контрафактной продукции. Об этом ТАСС сообщили в киностудии.

Фото: Союзмультфильм / «Коммерсантъ»

Название «Чебубу» отсылает к популярным плюшевым игрушкам Лабубу, созданным гонконгским художником Касингом Лунгом и выпускаемым китайским брендом Pop Mart с 2019 года. Лабубу, персонажи из иллюстрированных книг «Монстры». Игрушки продаются запечатанными в формате blind box: покупатель не знает заранее, какая именно версия Лабубу ему попадется.

«Союзмультфильм» принял решение о регистрации товарного знака «Чебубу», чтобы защитить Чебурашку в рамках борьбы с контрафактом и не допустить выпуска подобных игрушек другими компаниями», — сказала председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

Она добавила, что в 2025 году студия представит коллекцию игрушек-подвесов с персонажами киностудии, а образ «Чебубу» — один из вариантов для блокировки подделок.

Это решение уже раскритиковала председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства Татьяна Буцкая. Она назвала ее неудачной попыткой следовать мировым трендам. По ее мнению, вместо изменения устоявшихся персонажей нужно создавать новые образы, отражающие «импортонезависимость».