Ижевский предприниматель Артем Субботин, разработавший симкомат для подключения и обслуживания абонентов сотовой связи, обвинил оператора Tele2 в использовании его товарного знака на устройство. В июне в Tele2 сообщили, что компания первой запустила симкомат с биометрической идентификацией.
Основатель автоматической системы подтверждения личности CheckU написал на своей странице в Facebook, что он установил первый симкомат с биометрической системой в 2013 году в одном из салонов связи в городе Воткинске (Удмуртская Республика).
Артем Субботин
создатель симкомата
«Мне даже удивительно, что такая крупная компания как Tele2 не проверила список товарных знаков, прежде чем запускать новый продукт. Иначе они бы знали, что симкомат с декабря 2015 года — наш официально зарегистрированный товарный знак. Заявку мы подали в 2013 году, когда про аппараты по выдаче сим-карт в России еще толком никто не слышал».
По словам Субботина, его компания раскручивала название «симкомат» в поисковиках с 2013 года. До 2013 года такого слова не существовало в английском и русском языках, добавил предприниматель.
В июне 2018 года оператор мобильной связи Tele2 заявил, что компания первой в России запустила симкомат с биометрической системой распознавания лиц в коммерческую эксплуатацию. «С такой же легкостью в Tele2 могли бы написать, что запустили новый ксерокс или джип», — отметил Субботин.
Предприниматель добавил, что в этой ситуации он планирует идти «юридическим путем». Inc. обратился за комментарием в пресс-службу Tele2. Представитель компании заявил Inc., что оператор пока не комментирует эту ситуацию. По его словам, комментарий от компании можно будет услышать в понедельник.
UPD: В пресс-службе Tele2 Inc. сообщили, что оператор не владеет терминалом и технологией автомата про продаже сим-карт. Программное обеспечение для устройства разрабатывала компания GoldenSIM, которой принадлежит патент на технологию.
Tele2
пресс-служба
«Патентодержателем технологии является компания GoldenSIM. Именно она разработала умные ID-терминалы с использованием оборудования SAGA Technologies, а также технологий ABBYY и VisionLabs для оформления SIM-карт в режиме самообслуживания. На этапе выбора поставщика мы проверили юридическую документацию Golden SIM и считаем, что она полностью соответствует юридическим требованиям».
Представитель оператора отметил, что технология, которую Субботин использовал в 2013 году, не относилась к типу биометрической системы распознавания лиц: комплекс сканировал фото паспорта, а затем человек дистанционно сверял изображение с лицом клиента. Представители компании отметили, что симкомат — нарицательное существительное, которое используют в качестве синонима для автоматизированного решения по продаже сим-карт.
В конце мая создательница маркетплейса «Беру!» Александра Дорф обвинила «Яндекс» и Сбербанк в плагиате названия. В 2017 году Дорф запустила стартап на домене beru.io и зафиксировала свои права на бренд: права на товарный знак «Беру!» принадлежат компании «Беру!», которую она создала. В начале июня представители «Яндекс.Маркета» пообещали купить долю в сервисе Александры Дорф, чтобы сохранить название марктеплейса.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews