Новости

Создательница маркетплейса «Беру!» обвинила «Яндекс» и Сбербанк в плагиате названия

Основатель и владелец маркетплейса «Беру!» (BERU!) Александра Дорф на своей странице в Facebook рассказала об использовании названия ее проекта для маркетплейса от «Яндекс.Маркета» и Сбербанка.


Дорф придумала название своего маркетплейса в августе 2016 года. Однако тогда из-за высокой цены ей не удалось выкупить сайт с названием маркетплейса в доменной зоне .ru. Маркетплейс заработал в зоне .io. В тестируемой версии маркетплейса «Яндекс.Маркета» и Сбербанка слово «беру» используется с восклицательным знаком.

В 2017 году Дорф запустила стартап на домене beru.io и зафиксировала свои права на бренд: права на товарный знак «Беру!» принадлежат компании «Беру!», созданной Александрой Дорф. Права на товарный знак действуют с 24 апреля прошлого года, сообщила Inc. основательница «Беру!». При этом ее компания не предоставляла согласия на использование товарного знака и приобретенной репутации.

Действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, так как они нарушают права на товарный знак и выступают попыткой использования другой интеллектуальной собственности, а также недобросовестной конкуренцией, отметила Дорф.

Сегодня директор по маркетингу цифрового бизнеса в Сбербанке Денис Охримович анонсировал запуск площадки «Яндекс.Маркета» и Сбербанка на своей странице в Facebook. Позднее Охримович удалил свой пост. «Просто захожу и беру!», — цитирует Telegram-канал «Беспощадный пиарщик» публикацию Охримовича.

Скриншот Telegram-канала «Беспощадный пиарщик»

Inc. обратился за комментарием к представителям Сбербанка. В пресс-службе кредитной организации по этому вопросу направили к представителю «Яндекс.Маркета». В «Яндексе» не предоставили оперативный комментарий по этому вопросу.

Сегодня стало известно о запуске «Яндекс.Маркетом» и Сбербанком бета-тестирования маркетплейса «Беру». Услуги маркетплейса пока доступны после авторизации на сайте через электронную почту «Яндекса». На странице маркетплейса уже доступны товары для дома и дачи, компьютерная техника, а также электроника и бытовая техника.

В конце апреля «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного маркетплейса на базе «Яндекс.Маркета», стоимость которого оценили в 60 млрд рублей. Каждой организации принадлежит по 50% акций совместной компании. Новый маркетплейс возглавил генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews