Новости

Исследование: чтобы предотвратить выгорание новых сотрудников, сначала давайте им простые практические задания

Менеджеры, надеясь избежать выгорания сотрудников и текучести кадров, стараются облегчить жизнь новичкам в период адаптации. Но учёные из Тель-Авивского и Корнельского университетов выяснили, что поручать новичкам простые задачи, прямо связанные с работой, — это не менее эффективный способ защитить их от выгорания. Об этом пишет EurekAlert! со ссылкой на исследование.

«Наше исследование имеет непосредственное отношение к менеджерам, — сказал профессор Корнельского университета и ведущий автор исследования Питер Бамбергер. — Вместо того чтобы просить новичков обращаться за помощью только тогда, когда они чувсвуют, что в ней нуждаются, менеджеры должны давать им возможность оказывать практическую помощь друг другу, а также своим старшим коллегам».

При этом новичков надо предостеречь от оказания эмоциональной помощи, добавил Бамбергер. Они не должны советовать коллегам, как решить конфликты с другими людьми, проблемы дома или на работе. По словам учёного, такой формат помощи истощает ресурсы, а не восстанавливает их.

«Например, инвестиционный менеджер может предложить группе финансовых аналитиков подготовить отчёт о новых рыночных тенденциях в конкретной отрасли, проконсультировавшись и получив помощь от новичка, который, возможно, имел практический опыт в этой отрасли, — объяснил Бамбергер. — Но менеджерам следует препятствовать тому, чтобы новичок становился „штатным психологом” для команды».

В исследовании участвовали 314 специалистов по работе с клиентами в сервисных центрах крупной компании по производству мобильных телефонов в Израиле. Исследовательская группа опросила новичков в течение первых четырёх недель их работы, а затем второй раз — через пять месяцев.

Участников попросили оценить помощь, которую они оказали коллегам, давая советы или решая реальные технические или логистические проблемы, связанные с работой. Участников также попросили указать степень «эмоциональной помощи», которую они оказали, прислушиваясь к своему коллеге или консультируя его по эмоциональным или личным проблемам.

Опрошенные должны были воспользоваться шкалой оценок от одного до семи, где 1 означает «очень незначительную помощь», а 7 — «помощь в значительной степени».

«Мы знаем, что поддержка со стороны других играет важную роль в защите от выгорания на работе. Но наше исследование показывает, что выгорание новичков можно предотвратить, если давать им активно оказывать своим коллегам связанную с работой, а не эмоциональную помощь», — заключил Бамбергер.