Spotify запатентовала технологию, которая позволят определять настроение пользователя по голосу и составлять на его основе индивидуальные плейлисты, пишет The Next Web.
Технологию, которую Spotify запатентовал еще 12 января, умеет анализировать речь и фоновый шум, чтобы предлагать новый контент на основе «эмоционального состояния, пола, возраста или акцента» пользователя.
В документах патента описаны различные способы анализа аудиосигналов. Например, технология способна определять тип личности человека, анализируя тон его речи. Таким образом пользователь может быть определен как интроверт или экстраверт.
Также технология анализирует «интонацию, уровень напряжения и ритм» речи, что помогает определить не только настроение, но и возраст пользователя, а также среду, в которой он находится (среди людей или в одиночестве).
Патент может и не стать частью Spotify, но он точно дает возможность заглянуть в будущее музыкальных рекомендаций. «Тем не менее, идея определения музыкальных вкусов на основе демографических данных звучит так себе», — пишет колумнист TNW Томас Маколей.
Томас Маколей
автор The Next Web
«То, что я 35-летний мужчина из Великобритании, не означает, что мне нравится Нора Джонс. Может, я хочу поговорить с детьми и включить немного к-попа? Рекомендации, основанные на настроении, звучат многообещающе, но все-равно не менее тревожно. Если я погряз в жалости к себе, Spotify порекомендует мне Morrissey, чтобы загнать меня еще глубже, или Walking on Sunshine, чтобы вытащить меня из норы? В любом случае, я бы не стал полагаться на алгоритмы, когда речь идет о психологической поддержке».
Ранее Inc. рассказывал, что Spotify объявил о глобальном запуске видеоподкастов. Пока производить подобный контент смогут только некоторые авторы, доступен он будет (в том числе в фоновом режиме) как платным, так и бесплатным пользователям.