Новости

Spotify отложил запуск в России из-за коронавируса

Фото: iStock

Стриминговый аудиосервис Spotify откладывает начало работы в России и Южной Корее из-за пандемии коронавируса. Эти страны компания считает ключевыми для себя. По данным IFPI, Россия вошла в топ-20 музыкальных рынков мира в 2020 году.


Шведский гигант музыкального стриминга Spotify по-прежнему планирует запуститься в России и Южной Корее в 2020 году, но пока пандемия не позволяет этого сделать, сообщили Bloomberg анонимные источники, знакомые с ситуацией. Невозможность проводить личные встречи затормозила процесс переговоров.

В рамках сделки с Warner Music Group, входящей в тройку крупнейших музыкальных компаний мира, Spotify получил права на работу в России и Южной Корее. Сервис имеет аналогичные права от Sony, а также ведёт переговоры о новом глобальном соглашении с лидером рынка Universal. Но Spotify ещё не получил права от некоторых местных звукозаписывающих компаний.

Пандемия нанесла значительный ущерб музыкальному стримингу, отмечает издание. На карантине люди стали меньше ходить, а именно в это время они обычно слушают музыку. Особенно пострадали подкасты, потенциальный двигатель роста для Spotify.

Сервис несколько лет активно развивался и наращивал аудиторию в США и Европе, а теперь рассчитывает на Азию, Россию и Латинскую Америку. В Азии и Латинской Америке проживает более половины населения мира, но на них приходится лишь 30% из 124 млн платных подписчиков Spotify.

Перечисленные регионы также считаются одними из самых быстрорастущих музыкальных рынков. Согласно данным IFPI, в 2018 году продажи в Латинской Америке выросли на рекордные 17%, а в Азии — на 12%. Европа, напротив, не показала ощутимого роста.

Особенно важны для Spotify Россия и Южная Корея. IFPI назвала Южную Корею шестым по величине музыкальным рынком в мире, в то время как Россия вошла в топ-20 в 2020 году. По информации Bloomberg, российский офис Spotify возглавил бывший топ-менеджер Facebook.

Однако компании из Швеции придётся играть в догонялки, так как в обеих странах уже есть сильные местные игроки. Melon — крупнейший музыкальный сервис в Южной Корее с более чем 10 млн платных подписчиков. В России есть два сильных местных игрока — «Яндекс.Музыка» и Boom.

Основной конкурент Spotify в США, Apple Music, также работает в России и Южной Корее. Но в последней аудитория сервиса так мала, что большинство аналитических компаний даже не отслеживают ее.