Крупнейший в мире музыкальный стриминговый сервис Spotify готовится запуститься в России осенью. Шведская компания ведёт переговоры о партнёрстве на российском рынке с МТС, рассказали три источника, знакомые с ситуацией.
Запуск Spotify в России запланирован на начало осени, МТС сможет продавать подписку на сервис в рамках своих тарифов, сообщает «Коммерсант». Оператор сказал, что не имеет договоренностей с Spotify, но добавил, что «это сильный бренд, с которым потенциально интересно было бы формировать партнёрство».
По словам одного из источников, Spotify вёл переговоры и с другими операторами связи, поскольку маловероятно, что компания ограничится одним партнёром в России. Сервис собирался выйти на российский рынок с 2014 года, в конце 2019 года арендовал рабочие места в Москве в коворкинге WeWork.
Основными конкурентами Spotify в России станут «Яндекс.Музыка», Boom и VK Music (Mail.ru Group) и Apple Music, считает директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов. В России рынок стриминга растёт темпами, опережающими среднемировые, объясняет эксперт.
По оценке J’son & Partners, российская аудитория музыкального стриминга в 2019 году составила 7 млн подписчиков, годом ранее — 4,7 млн. Аналитики ожидают, что по итогам 2020 года объём местного рынка достигнет 10,9 млрд руб., включая платные подписки и рекламу.
В апреле Spotify отложил запуск в России из-за коронавируса. По данным IFPI, Россия вошла в топ-20 музыкальных рынков мира в 2020 году.