В первой половине 2021 года в России продали 3,1 млн кнопочных телефонов, что на 6,7% больше, чем за тот же период в прошлом году, рассказали в «Связном». В денежном выражении продажи выросли на 18,8%, до 4,5 млрд руб.
Средняя цена кнопочного телефона выросла на 11%, до 1,45 тыс. руб., пишет «Коммерсант». В «М.Видео-Эльдорадо» во II квартале продажи таких телефонов увеличились на 26% в штуках и 35% в деньгах, в «МегаФоне» — на 4% в штуках и на 21% в деньгах по итогам первого полугодия.
По оценке сервиса сравнения цен и товаров Price.ru, спрос на кнопочные телефоны в первой половине 2021 года вырос на 44%. В топ-5 самых популярных производителей, по данным ретейлеров, вошли Nokia, Philips, teXet, Itel и BQ mobile.
Спрос на кнопочные телефоны в «М.Видео-Эльдорадо» объяснили тем, что их используют как дополнительное устройство для связи, а также покупают для детей или пожилых людей, которые переходят с городских телефонов на мобильные.
На фоне пандемии «удаленные сотрудники заменяют ими [кнопочными телефонами] стационарные устройства», добавили в компании. Работники сферы услуг, которых стало больше за последний год, также предпочитают использовать недорогие телефоны.
В Price.ru популярность кнопочных телефонов связывают с тем, что таким устройствам сложнее, чем смартфонам, собирать персональные данные и делиться ими.
При этом импорт кнопочных телефонов в России упал с 3 млн штук в первых кварталах 2017–2020 гг. до 2,2 млн штук в I квартале 2021 года, сообщил руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков.
Но спрос на них не исчез, и поэтому возник небольшой дефицит, отметил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, цена на кнопочные телефоны за год выросла в среднем на 20%.