Количество запросов на скачивание пиратских приложений с февраля по июль увеличилось на 300–400%. Разработчики планируют разместить сервисы в российских магазинах NashStore и RuStore. Площадки будут добавлять только не нарушающие законодательства приложения, но тут многое будет зависит от легализации параллельного импорта контента, отметили эксперты.
Запросы на загрузки приложения с пиратским контентом в России выросли на 300-400%, сообщает «Коммерсант». Теперь разработчики планируют разместить сервисы в российских клонах Google Play и App Store — NashStore и RuStore. Магазины заявили, что будут добавлять только те приложения, которые соблюдают законодательство.
С февраля запросы на скачивание онлайн-кинотеатра Zetflix, на котором выкладывают контент Netflix, вырос на 300–400%. По данным сервиса, количество уникальных пользователей в сутки составляет 180 тыс. (на пике было 500 тыс.), в месяц — 4,5 млн. Приложение Zetflix доступно только через APK-файл.
В каталоге приложений с сайта 4PDA есть 16 таких пиратских программ в разделе «Интернет и видео»: Kinopub, ViewBox, LazyMedia Deluxe, Zona, Vplay, Filmix UHD.apk, HDRezka Client и другие.
В антипиратском меморандуме, который начал действовать в 2018 году, указаны более 62 млн ссылок, сообщили в «Яндексе». За прошедший год российские правообладатели внесли в реестр 37,7 млн ссылок.
В 2021 году рынок пиратского контента в России снизился на 15%, до $50 млн. Причинами стали падение CRM (цена за 1 тыс. показов в рекламной кампании), блокировки регуляторами, борьба с онлайн-казино и растущие расходы на содержание пиратской инфраструктуры.