Средний чек российских ресторанов вырос во время ЧМ-2018. Это почти не повлияет на выручку
Средний чек ресторанов в городах, где проходят матчи Чемпионата мира-2018, вырос до 929 рублей. Это в полтора раза больше, чем во время трансляции предыдущего турнира за пределами России. Однако рестораторы не заметят роста выручки, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование 2ГИС.
В 2014 году, когда Чемпионат мира проходил Бразилии, средний чек в российских ресторанах составлял 600 рублей. Таким образом, чек подорожал на 55% при инфляции ив 31% за четыре года.
Помимо инфляции, причиной для минимального роста выручки ресторанов является рост цен на продукты — товары у некоторых поставщиком перед ЧМ-2018 подорожали на 20-30%. Из-за этого заведения вынуждены повышать цены на напитки, основное меню и сокращать время бизнес-ланча. Опрошенные изданием рестораторы рассказали, что средний чек не меняется, а выручка растет из-за большого числа клиентов. У заведений в разных городах выручка растет на 1-30%.
По прогнозам эксперта российского отделения NPD Group Марины Лапенковой, в городах проведения матчей средний прирост выручки в заведениях общепита составит 10—15%. Однако по итогам года индустрия не ощутит заметного влияния, прогнозирует эксперт. По ее оценке, дополнительный рост за счет чемпионата мира не превысит 1%.
У московских заведений во время чемпионата мира выручка растет за счет увеличения числа посетителей (средний чек у многих не меняется). Директор сети «Лига пап» Елена Друмлевич рассказала, что иностранцы пьют «по-другому», расплачиваясь за каждую порцию напитка. А президент самарского ресторанного холдинга «Рестория» Александр Терентьев пожаловался на падение среднего чека в его заведениях.
Александр Терентьев
президент самарского ресторанного холдинга «Рестория»
«Болельщики покупают в основном пиво и закуски. Иностранцы стараются оставить в баре поменьше денег, в отличие от российских зрителей».
А в апреле этого года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров прогнозировал, что ни один ресторатор не заметит увеличения выручки во время ЧМ-2018, напоминает издание.
Ранее заведения общепита, расположенные на главной улице для фанатов Никольской, пожаловались на массовые проверки Роспотребнадзора.
В июне глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что с начала ЧМ-2018 выручка многих точек на Никольской улице подскочила в 2,5—3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и неделями перед турниром. По итогам прошлого года оборот рынка общепита в России увеличился на 2,5% и достиг 1,42 трлн рублей.