Новости

США потребовали от Tesla ответов в рамках расследования по отзыву систем Autopilot

Американские инспекторы по автобезопасности требуют от компании Tesla подробных ответов и предоставления документации в рамках расследования дела об отзыве в декабре более 2 млн автомобилей для обновления системы Autopilot. Ранее Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявило, что проводит расследование после получения сообщений о 20 авариях с участием автомобилей, на которых в рамках отзыва были установлены обновления программного обеспечения Autopilot. В письме агентства говорится, что оно выявило «несколько проблем», связанных с отзывом.

В декабре компания Tesla заявила, что ее самый масштабный в истории отзыв, охватывающий 2,03 млн американских автомобилей, или почти все автомобили на дорогах США, был проведен, чтобы водители были более внимательны при использовании ее продвинутой системы помощи водителю. Расследование NHTSA по отзыву касается моделей Tesla Y, X, S, 3 и Cybertruck в США, оснащенных системой Autopilot, выпущенных в период с 2012 по 2024 модельный год.

NHTSA сообщило, что запросило у Tesla подробную информацию об отзыве и документы к 1 июля. Регулятор хочет получить от Tesla сравнительные данные о работе автомобилей после отзыва, включая количество выданных водителю предупреждений, что его руки должны оставаться на руле.

Один из вопросов, ставших предметом расследования, заключается в том, что отзыв Tesla позволяет водителям настраивать способ активации Autopilot через одинарное или двойное нажатие на рычаг управления. В письме NHTSA говорится, что активация одним нажатием «не является настройкой по умолчанию на автомобилях, получивших данное обновление», а тестирование «показало, что это изменение возможно во время вождения».

Tesla также внесла дополнительные обновления для снижения аварийности, включая столкновения на высокой скорости при повороте на полосу движения, которые не входят в список обновлений в рамках отзыва. NHTSA заявила, что «оценит факторы, стоящие за этими обновлениями, их влияние на характеристики автомобиля, а также основания Tesla не включать их в отзыв».

Как заявило в прошлом месяце NHTSA, обнаружены доказательства, что «неэффективная система привлечения внимания водителя Tesla не соответствует разрешительным возможностям Autopilot» и что это приводит к «критическому недостатку в системе безопасности». Регулятор также заявил, что в ходе проверки безопасности Autopilot, начатой в августе 2021 года, было выявлено не менее 13 аварий с участием Tesla, в которых погиб по меньшей мере один человек, и еще больше аварий с серьезными травмами, в которых «очевидную роль сыграло неправильное использование системы водителем».

При этом Tesla продолжает реализацию плана по строительству коридора для зарядки электромобилей, протянувшегося от Техаса до Калифорнии, несмотря на то что ей отказали в выгодной федеральной программе финансирования, которая является частью Закона президента Байдена о двухпартийной инфраструктуре. Однако первоначальный масштаб проекта может измениться.