Компания Tesla продолжает реализацию плана по строительству коридора для зарядки электромобилей, протянувшегося от Техаса до Калифорнии, несмотря на то, что ей отказали в выгодной федеральной программе финансирования, которая является частью Закона президента Байдена о двухпартийной инфраструктуре. Однако, как стало известно TechCrunch, первоначальный масштаб проекта может измениться.
Компания хотела получить около $100 млн по программе Charging and Fueling Infrastructure (CFI) Discretionary Grant в рамках Федерального управления шоссейных дорог (FHWA). Используя около $24 млн собственных средств Tesla хотела построить девять станций для зарядки электрических полуприцепов между Ларедо, штат Техас, и Фримонтом, штат Калифорния.
Если коридор будет построен, он станет первой в своем роде зарядной сетью, которая сможет обеспечить как междугородние, так и региональные электрические грузовые перевозки и поможет очистить большую часть грязного транспортного сектора. Однако без нее обещание Tesla электрифицировать тяжелые грузовики может еще больше отстать от графика, чем сейчас.
Проект, представленный FHWA, назывался TESSERACT, что расшифровывается как «Электрификация транспорта, поддерживающая полуприцепы, работающие в Аризоне, Калифорнии и Техасе». Tesla не вошла в число 47 получателей, которых администрация Байдена объявила в январе.
В общей сложности эти победители получили $623 млн на строительство станций зарядки и заправки электромобилей по всей стране. Несмотря на то, что Tesla выиграла около 13% всех других грантов на строительство зарядных станций в рамках Закона об инфраструктуре, хотя это принесло компании лишь около $17 млн.
Рохан Патель, который на этой неделе покинул свой пост вице-президента в Tesla, поскольку компания сократила 10% своих сотрудников, сказал, что Tesla может обратиться к возможностям государственного финансирования или будущим раундам программы CFI. По его словам, некоторые из мест вдоль маршрута «не представляют сложности даже без финансирования».
Маршрут протяженностью 1800 миль теоретически соединит два североамериканских завода Tesla по производству автомобилей, а также один завод в Мексике, строительство которого было запланировано, но отложено. Изначально планировалось, что каждая станция будет оснащена восемью зарядными устройствами мощностью 750 кВт для полуприцепов Tesla Semis и четырьмя зарядными устройствами, открытыми для других электрических грузовиков.
Неясно, насколько эффективным окажется проект, если компания не сможет построить все девять станций, которые расположены примерно на равном расстоянии друг от друга вдоль маршрута. Около половины средств, выделенных администрацией Байдена на финансирование CFI, было направлено на создание инфраструктуры для зарядки электромобилей в городских и сельских общинах, в том числе в удобных и часто используемых местах, таких как школы, парки, библиотеки, многоквартирные дома и т. д.
Другая половина была выделена на финансирование 11 «коридорных» проектов, включая ряд проектов на той же трассе I-10, которая является частью предполагаемого маршрута Tesla. В частности, Совету правительств Северного Техаса было выделено $70 млн на строительство до пяти водородных заправочных станций для средних и тяжелых грузовиков в Далласе, Хьюстоне, Остине и Сан-Антонио. «Проект поможет создать водородный коридор от южной Калифорнии до Техаса», — говорится в заявлении Министерства транспорта, опубликованном в январе.
«Финансирование водородных станций будет считаться пустой тратой денег», — сказал Патель. Хотя он больше не выступает от имени Tesla, он также критиковал финансирование водородной инфраструктуры, когда еще работал в компании. «Правительства по всему миру впустую тратят налоговые деньги на водород для инфраструктуры легких и тяжелых грузовиков, — написал он на сайте X в феврале. — Как и в случае с курением, никогда не поздно бросить».
Финансирование — не единственная проблема проекта. Еще одним осложняющим фактором может стать недавняя реструктуризация Tesla. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что компания теперь «прижалась к стенке в борьбе за автономию», и, по слухам, уже пожертвовал запланированным недорогим EV в пользу того, чтобы сделать приоритетом компании специально построенный роботакси. Выпуск Semi отстает от графика на многие годы, и на сегодняшний день Tesla построила всего около 100 таких автомобилей.
Несмотря на все это, программа Tesla Semi все еще медленно привлекает клиентов. Всего через несколько дней после реструктуризации руководитель программы Semi Дэн Пристли объявил в социальных сетях о новом потенциальном заказчике грузовиков. В марте Пристли также сообщил, что Tesla использовала Semi для доставки аккумуляторных блоков из Невады на завод во Фримонте.
Недавно компания Tesla отменила скидки на весь модельный ряд своих электромобилей — даже несмотря на снижение продаж EV — в рамках более масштабного и неясного плана генерального директора Илона Маска по оптимизации всей системы продаж и доставки Tesla. «Она стала сложной и неэффективной», — написал Маск в посте на сайте X в ответ на комментарий другого пользователя.