Источники «Коммерсанта» рассказали, что двигатели взяты из подменного пула: резерва для всех эксплуатантов «Суперджета». В «Ростехе» подчеркивают, что «силовые установки находятся в великолепном состоянии». Налет на двигателях небольшой, и их установка повлияет только на сроки обслуживания и общего пользования.
Авиакомпания «Азимут» планирует пополнить свой монофлот 17-м по счету самолетом SSJ-100, сообщает «Коммерсант». Борт предоставит «ПСБ Лизинг», на него установят подержанные двигатели. По словам источников в авиапроме, авиакомпании и Минтрансе, двигатели взяты из подменного пула.
Один из собеседников отметил, что этот новый SSJ единственный в 2022 году, на который поставили двигатели с «небольшим налетом». В 2023-м перевозчики получат еще около десяти SSJ. Ряд из них будет оснащен старыми двигателями.
Информацию о подержанных запчастях подтвердили в «Ростехе». В госкорпорации подчеркнули, что «силовые установки находятся в великолепном состоянии»: они не окажут влияния на эксплуатационные характеристики и безопасность полетов. Глава совета директоров «Азимута» Павел Удод отказался от комментариев.
Источник «Коммерсанта» рассказывает, что перевозчик долго не мог получить самолет, из-за того что в Росавиации не могли решить, как оформить документацию летной годности такого SSJ. Близкий к Минтрансу источник сообщил, что в формулярах оставили указание на установку двигателей второй категории.
В «Ростехе» не уточнили, сколько новых SSJ будут укомплектованы подержанными двигателями в 2023 году. Представитель корпорации отметил, что после наложения европейских санкций на PowerJet, поставщика двигателей SaM146, производство новых запчастей остановили.
При этом в «Ростехе» указали, что «системных проблем с эксплуатацией самолетов SSJ не отмечается». В госкорпорации напомнили, что ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) разрабатывает двигатель ПД-8, который в 2023 году планируют поставлять на самолеты SSJ New.
Согласно комплексной программе развития авиаотрасли, до 2030 года в России должны выпустить 314 новых ПД-8, из которых 284 установят на выпущенные за тот же период 142 SSJ New. Оставшихся 30 двигателей недостаточно для ремоторизации общего флота SSJ.
Дмитрий Воскресенский, представитель Willis Lease Financial Company в Восточной Европе (крупнейший лизингодатель двигателей Rolls-Royce, General Electric и CFMI), считает, что предсказать потребности в пуле сложно. Однако если брать в расчет цикл SaM146, то должно быть минимум 60 двигателей. Но конкретная цифра зависит от практики эксплуатации.
Узнайте больше
В начале августа российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти. Правительство дало соответствующую рекомендацию в июне. По его мнению, это позволит продолжить эксплуатацию остальных самолетов иностранного производства до 2025 года.