Новости

Ученые из Стэнфорда выяснили, от чего зависит потеря веса в долгосрочной перспективе у разных людей

Стэнфордские исследователи выявили поведение и биомаркеры, которые способствуют краткосрочной и долгосрочной потере веса. Бактерии, живущие в кишечнике, и количество определенных белков, вырабатываемых организмом, могут повлиять на способность человека поддерживать потерю веса.

Исследователи Медицинского факультета Стэнфордского университета определили несколько биомаркеров, которые предсказывают, насколько успешно человек будет терять вес и удерживать его в долгосрочной перспективе, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Cell Reports Medicine.

Среди этих биомаркеров — сигнатура микробиоты кишечника (состав бактерий, которые живут в толстом кишечнике человека), белки, вырабатываемые организмом, и уровень выдыхаемого углекислого газа.

«Потеря веса загадочна и сложна, но мы можем с самого начала предсказать с помощью микробиома и метаболических биомаркеров, кто потеряет больше веса, а кто удержит его», — сказал Майкл Снайдер, PhD, профессор и заведующий кафедрой генетики и соавтор статьи.

Данные были получены от 609 добровольцев. Они регистрировали все, что они ели в течение года, соблюдая диету с низким содержанием жиров или углеводов, состоящую в основном из высококачественных продуктов с минимальной обработкой. Ученые отслеживали физическую активность испытуемых, насколько строго они соблюдали диету и количество потребляемых калорий.

Исследование показало, что сокращения калорий или физических упражнений недостаточно для поддержания потери веса в течение года. «Мы обнаружили специфическую экологию микробиома и количество белков и ферментов в начале исследования — до того, как люди стали следовать диете, — которые указывали, будут ли они успешными в снижении веса и сохранении его», — отметила Далия Перельман, диетолог-исследовательница и соавтор статьи.

На протяжении всего исследования ученые измеряли отношение вдыхаемого кислорода к выдыхаемому углекислому газу, известное как дыхательный коэффициент. Он служит косвенным показателем того, являются ли углеводы или жиры основным топливом организма. Более низкое соотношение означает, что организм сжигает больше жира, а более высокое — что он сжигает больше углеводов. Те, кто начал диету с более высоким дыхательным коэффициентом, потеряли больше веса на низкоуглеводной диете.

«Есть люди, которые могут потреблять очень мало калорий, но при этом поддерживать вес из-за того, как их организм усваивает топливо. Это не из-за отсутствия воли: просто так работает их тело», — сказал Перельман. Другими словами, если ваш организм предпочитает углеводы, а вы преимущественно едите жиры, вам будет гораздо труднее усваивать и сжигать калории.

Профессор и заведующий кафедрой генетики Майкл Снайдер сказал, что, по его мнению, отслеживание количества определенных штаммов кишечных микробов поможет людям определить, какие диеты лучше всего подходят для снижения веса. До тех пор, пока это не достигнуто, основное внимание следует уделять употреблению в пищу высококачественных необработанных продуктов с низким содержанием рафинированной муки и сахара.

Исследовательская группа определила конкретные питательные вещества, которые коррелировали с потерей веса в течение первых шести месяцев. Низкоуглеводные диеты должны быть основаны на мононенасыщенных жирах, таких как авокадо, и с высоким содержанием витаминов К, С и Е. Эти витамины содержатся в овощах, орехах, оливках и авокадо.

Диеты с низким уровнем жиров должны содержать большое количество клетчатки, например цельнозерновых и бобовых, и избегать добавления сахара.

«Ваше мышление должно быть направлено на то, что вы можете включить в свой рацион, а не на то, что вы должны исключить, — добавила диетолог Далия Перельман. — Выясните, как есть больше клетчатки, вместо того чтобы думать, что вам нельзя мороженое. Научитесь готовить и меньше полагайтесь на обработанные продукты. Если вы будете обращать внимание на качество продуктов в своем рационе, то о подсчете калорий можно забыть».