Starbucks закроет 400 кофеен и трансформирует бизнес-модель. Большие кофейни перестали пользоваться спросом
Компания решила сделать ставку на новый формат кофеен ― «Starbucks Pickup». Он предназначен для клиентов, которые заказывают кофе заранее через мобильное приложение или предпочитают получать заказы через Uber Eats.
Starbucks объявил о планах закрыть до 400 кофеен в США в течение следующих 18 месяцев. Об этомговорится в заявке, направленной в Комиссию по ценным бумагам и биржам. В письме, которое подписал президент компании Кевин Джонсон, также отмечается, что компания внедряет новый формат кофеен, который получил название «Starbucks Pickup».
Кофейни «Starbucks Pickup» предназначены для клиентов, которые предпочитают заказывать кофе заранее и оплачивать его через мобильное приложение Starbucks, а также для тех, кто хочет получать свои заказы через Uber Eats. Также в письме уточняется, что Starbucks планирует развивать технологии мобильного заказа, внедрять технологии бесконтактного захвата и уменьшать количество посетителей в традиционных кофейнях.
Аналитики называют этот шаг радикальным на фоне традиционной бизнес-модели кофейного гиганта. Бывший генеральный директор Говард Шульц построил большую часть бренда на том, чтобы кофейни стали для клиента «третьим местом» ― уникальной локацией, где они, помимо дома и работы, смогут общаться с друзьями, договориться о работе или просто приятно провести время.
В свою очередь, в свежем письме компания поясняет, что идея разработки нового формата и в целом трансформации бизнес-модели появилась еще до пандемии коронавируса.
«До вспышки COVID-19 примерно 80% транзакций в кофейнях Starbucks в США уже производились «на ходу». Эта динамика побудила нашу руководящую группу пересмотреть стратегию в США, чтобы определить, как мы можем развивать свое долгосрочное присутствие в розничной торговле», ― говорится в тексте письма.