Новости

Стартап Aniai создал робота для приготовления бургеров. Уже есть 500 предзаказов от ресторанов

Стартап Aniai, создавший робота для приготовления бургеров Alpha Grill, объявил о привлечении $12 млн, в результате чего общая сумма инвестиций в компанию составила $15 млн. Деньги пойдут на запуск первого производственного предприятия Factory One в Южной Корее. Компания также развернет облачную программную платформу искусственного интеллекта для робота под названием Alpha Cloud. Отметим, что основанный в 2020 году стартап насчитывал 30 сотрудников по состоянию на декабрь 2023 года.

Внедрение роботов в ресторанном бизнесе становится все более популярным, поскольку они могут помочь решить такие проблемы, как нехватка рабочей силы и рост заработной платы. Согласно исследованиям, робототехника позволяет ресторанам экономить 30–70% затрат на рабочую силу, а рестораны могут заменить более 80% ресторанных должностей роботами.

«Сети бургерных нанимают от шести до восьми сотрудников кухни на смену для приготовления бургеров, — говорит генеральный директор Aniai Гунпил Хванг. — Alpha Grill позволяет ресторанам задействовать всего одного сотрудника для этой функции».

Стартап со штаб-квартирой в Нью-Йорке заявляет, что запустит Factory One в этом году, чтобы удовлетворить растущий спрос на Alpha Grill, включая поставку около 500 предварительных заказов, начиная с первого квартала 2024 года. Производственный комплекс сможет выпускать более 1 тыс. роботов в год. Двусторонний гриль компании Alpha Grill, запущенный в 2022 году, может готовить 200 котлет в час, или восемь котлет одновременно. Их нужно только поместить на гриль.

Облачное программное обеспечение на основе искусственного интеллекта и видеодатчик в режиме реального времени позволят Alpha Grill воспринимать окружающую среду, определять цвет котлет на гриле и следить за температурой, формой и качеством котлет. Если котлета не соответствует рецептам, спецификациям и требованиям приготовления, Alpha Grill незамедлительно уведомляет об этом поваров для обеспечения контроля качества.

По словам Хванга, в настоящее время стартап разрабатывает свой второй продукт, Alpha Kitchen, запуск которого ожидается к 2025 году. Он сможет автоматизировать весь процесс приготовления бургеров — от приготовления котлет и поджаривания булочек до дозирования овощей и других ингредиентов.

В настоящее время Aniai обслуживает семь клиентов, включая сети ресторанов быстрого питания в Южной Корее, CJ Freshway, BAS Burger и DownTowner. С прошлого года компания также тестирует Alpha Grill совместно с сетями бургерных в США. Компания заявляет, что также будет использовать полученный капитал для ускорения своей экспансии в США и Южной Корее.

Aniai является частью растущей индустрии автоматизации кухонь. Другие компании в этой области включают Miso Robotics, которая стоит за Flippy, роботом для переворачивания гамбургеров, Botinkit, производителя роботов-поваров в Китае и Chef Robotics из Сан-Франциско.

Агнешка Пилат, художница родом из Польши, научила роботов-собак от Boston Dynamics рисовать. Некоторые из их картин были проданы на аукционе за $40 тыс. Художница считает, что технологии могут быть творческими и выразительными, а не только холодными или угрожающими.