• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: большинство российских стартапов не привлекают инвестиции и не выходят на зарубежные рынки

Фото: iStock

Российские стартапы чаще всего живут на свои деньги, а также не пытаются вывести бизнес на зарубежные рынки. Об этом говорят результаты исследования  «Стартап-барометр 2018», которое провели партнер iTech Capital Алексей Соловьев, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) и EY.


Авторы исследования опросили 300 основателей российских стартапов в марте-апреле 2018 года. По словам Соловьева, это почти 10% рынка. Оказалось, что лишь треть (29%) стартапов нашли внешних инвесторов, а 71% развиваются на свои средства. При этом в США сложилась другая ситуация: почти 100% зарабатывающих стартапов смогли привлечь инвестиции в инновационных хабах, например, в Кремниевой долине.

Управляющий директор Gagarin Capital Николай Давыдов считает, что российские стартаперы просто не привыкли к работе с венчурным капиталом. Ситуация может измениться, если в Россию массово придут зарубежные инвесторы, полагает он.

К международной экспансии большая часть опрошенных не стремится: около 70% из них получают внутри России от 75% до 100% всего дохода. Директор акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев называет сразу несколько причин, которые могут останавливать стартап: например, привязка к местной экосистеме, законодательству или особенностям экономики. Кроме того, стартапу может недоставать амбиций, знания иностранного языка или готовности к переезду. «Многие успокаиваются, построив бизнес с выручкой $2–5 млн в год», — говорит он.

У большинства стартаперов (64%) есть негативный опыт, связанный с неудачей в бизнесе и его закрытием. Однако инвесторы уже не воспринимают.


алексей соловьев

партнер  iTech Capital

«Перешедший к нам из советского прошлого стереотип «один раз оступился — уже неудачник» теряет свой вес. Инвестору важен не факт ошибки, а наличие полученного опыта и умение эти ошибки исправлять».

Чаще всего российские стартаперы создают проекты в сегментах маркетплейсов, финтеха и SaaS (soft as a service — софт как услуга). Инвесторы, в свою очередь, проявляют интерес в основном к последним двум нишам. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса