Новости

Исследование: у стартапов, которые часто экспериментируют, производительность растет на 30–100% в год

Ученые из Гарвардского университета и Университета Дьюка проанализировали работу более 35 тыс. стартапов за четыре года и выяснили, что те из них, которые часто экспериментировали, через месяц увеличивали свою производительность на 10%, а через год — на 30% или даже 100%. Об этом пишет Ariyh со ссылкой на исследование.

Речь идет о проведении A/B-тестов в компаниях. Это метод маркетингового исследования, который позволяет сравнить две версии чего-либо (например интернет-ресурса), чтобы проверить гипотезы и впоследствии определить, какая из них лучше.

Стратегия и культура постоянного экспериментирования (т. е. постоянного A/B-тестирования новых идей) увеличивает посещаемость страниц стартапов примерно на 10% в первые несколько месяцев, и на 30–100% через год, утверждают исследователи. Чаще всего от этого выигрывают стартапы на ранних стадиях развития, еще не получившие финансирования от венчурных или ангельских инвесторов.

Чтобы последовательно проводить A/B-тестирование, необходимо изменить стратегию бизнеса — перейти от культуры сохранения того, что уже создано, к культуре постоянного экспериментирования. Со временем, пишет издание, такой подход помогает внедрять новые продукты на 9–18% быстрее, выявляя перспективные идеи и отказываясь от ненужных.

Исследование было сосредоточено на стартапах, которые конкурируют онлайн в разных отраслях (например медтех, финтех или издательское дело), для которых посещение веб-страниц является ключевым показателем эффективности. Фирмы с венчурным или ангельским финансированием проводили А/B-тестирование чаще фирм без финансирования (25% против 12,9%). Кроме того, к этому методу чаще прибегали стартапы из Кремниевой долины, нежели стартапы из других стран (25,4% против 16,1%).