Новости

Стартап от SpaceX получил 3 тыс. заказов на футуристический летающий автомобиль стоимостью $300 тыс.

Alef Aeronautics, компания по производству летающих автомобилей, за которой стоит SpaceX, заявила, что ей поступили уже 2 850 предварительных заказов на футуристический электрокар вертикального взлета и посадки. Речь идет о двухместном летающем автомобиле Alef Model A. Предварительный заказ можно оформить онлайн, для этого необходимо внести депозит в размере $150. Стоимость Model A составляет $300 тыс. Это означает, что на сегодняшний день Alef получила заказов на общую сумму более $850 млн.

«На данный момент нам поступили чуть более 2 850 предварительных заказов с депозитами, что делает Model A самым продаваемым летательным аппаратом в истории. Это больше, чем Boeing, Airbus, Joby Aviation и большинство электрических аппаратов вертикального взлета и посадки вместе взятых», — заявил генеральный директор Alef Джим Духовный.

При этом он настаивает на том, что Alef все еще является стартапом и пока не зарабатывает серьезных денег, чем и обусловлена высокая  стоимость. Кроме того, компания работает над четырехместным седаном, Model Z, который планируется запустить к 2035 году. Он будет стоить $35 тыс.

Alef — один из нескольких стартапов, пытающихся создать летающие автомобили. Среди его конкурентов — американская компания Joby Aviation и немецкий стартап, работающий над воздушным такси, Lilium. В прошлом году южнокорейская телекоммуникационная компания SK Telecom сообщила, что в 2025 году планирует запустить сервис летающего такси в партнерстве с Joby Aviation.

Стартап поддерживают инвестор Tesla Тим Дрейпер и компания Илона Маска по исследованию космоса SpaceX. Ранее Маск скептически относился к летающим автомобилям, заявляя, что вряд ли они станут решением проблемы плотного городского трафика. «Ваш уровень тревожности точно не снизится от того, что у вас над головой будут жужжать очень тяжелые предметы», — сказал Маск в интервью Bloomberg в 2017 году.

Большинство игроков на рынке в настоящее время создают модели, которые напоминают реактивный самолет и имеют крылья или большие вертолетные винты. Но Alef стремится к совершенно другому стилю. Автомобиль компании Model A, уменьшенную модель которого компания продемонстрировала на Mobile World Congress, напоминает настоящий автомобиль с сетчатой оболочкой, защищающей роторы, позволяющие воздуху проходить через корпус аппарата.

Духовный называет Model A «первым летающим автомобилем в истории», потому что, в отличие от массивных дронов таких компаний, как Lilium и Joby Aviation, новинка от Alef выглядит как настоящий автомобиль. «Мы всегда считали, что это должен быть автомобиль. Здесь все как в любой другой машине, только добавлен вертикальный взлет», — сказал Духовный.

Для езды по дорогам автомобиль использует четыре небольших двигателя в каждом из колес и передвигается аналогично обычному электрокару. При этом он оснащен восемью пропеллерами спереди и сзади, которые вращаются независимо друг от друга с разной скоростью, что позволяет ему летать в любом направлении.

В воздухе Model A способен развивать скорость до 177 км/ч , в то время как на земле она составляет от 40 до 56 км/ч. При взлете Model A поворачивается на бок, а кабина располагается так, чтобы водитель мог продолжать смотреть вперед, и автомобиль практически становится бипланом. Длинные борта машины служат верхними и нижними «крыльями».

При весе 386 кг Model A квалифицируется как сверхлегкое транспортное средство, то есть летающий электрокар подпадает под ту же юридическую классификацию, что и небольшие электромобили, такие как гольф-кары. Духовный говорит, что это должно облегчить получение разрешений регулирующих органов на запуск производства в 2025 году.

В прошлом году Федеральное управление гражданской авиации США выдало Alef специальный сертификат летной годности, разрешающий участие в выставках, исследования и разработку летающего автомобиля. Для осуществления коммерческих полетов Alef должен получить дополнительное разрешение.

Духовны признает, что компания не сможет сразу же удовлетворить этот спрос, несмотря на большое количество предварительных заказов. «Произвести 2 850 автомобилей — это безумие, — сказал генеральный директор Alef. — И если кто-то думает, что миллион таких машин пролетит над Сан-Франциско или Барселоной, то этого не произойдет. Все будет происходить очень медленно», — добавил он.

Ранее компания BYD, китайский автопроизводитель, обошла Tesla и стала лидером по мировым продажам электромобилей в четвертом квартале 2023 года. BYD превзошла Tesla по глобальным продажам электромобилей, поставив 526 409 автомобилей по сравнению с 484 507 у Tesla. Это может говорить о потенциальном сдвиге на рынке электромобилей.