Когда кофе не работает: почему стартапы по всему миру продают сон
Десятки исследований связывают недостаток сна со снижением продуктивности, ранним старением, инсультами и другими проблемами со здоровьем. Недосып — проблема, с которой сталкиваются многие, и поэтому стартапы начали предлагать клиентам купить сон, пишет The Guardian.
Один из таких стартапов — нью-йоркский Nap York. Там страдающие от недосыпа жители мегаполиса могут поспать в комнатах с живыми растениями, шумоподавляющими наушниками и звуконепроницаемыми шторами. Получасовой отдых обойдется клиенту в $15. По желанию можно выбрать комнату с зарядкой для смартфона или засыпать под «мигающими огнями, имитирующими звездное ночное небо».
Nap York делает ставку на то, что кофе работает хуже, чем полноценный отдых. «Кофе — это быстрое решение. После того, как кофеин перестает действовать, вы все еще чувствуете себя уставшими. Сон — это подзарядка организма, и вы чувствуете, что перезагрузились», — объясняет Стейси Верорик, директор по маркетингу Nap York.
Издание отмечает, что Zappos, Nike, Huffington Post и другие крупные компании давно обратили внимание на проблему нехватки сна. Они позволяют сотрудникам отдыхать на рабочем месте и инвестируют в технологии, призванные помочь офисным работникам меньше уставать. Однако компании поменьше обычно не могут позволить себе такого, и продающие сон стартапы ориентируются на них.
Nap York — далеко не единственная компания, зарабатывающая на желании поспать. В Лос-Анджелесе работает Spa Lé La, в Лондоне — Pop&Rest, а в Токио — Nescafe Harajuku. Кроме того, на рынке появились приложения, позволяющие клиентам, особенно туристам, забронировать тихое место для краткосрочного сна.
Вопрос о перспективах такого бизнеса остается открытым. У Nap York нет проблем с недостатком клиентов: стартап запустился в феврале и к лету вынужден был увеличить число спальных мест с семи до 30. Цены с тех пор выросли на 50%.