Алмазные стартапы и Ди Каприо вынудили Polymetal уйти из бизнеса
Polymetal, крупнейший производитель серебра и второй по величине производитель золота в России, уходит из алмазного бизнеса. Такое «стратегическое решение» вызвано конкуренцией со стартапами, пишет РБК со ссылкой на главу компании Виталия Несиса.
Polymetal выходит из совместного предприятия с «Проэкс Сервис», владеющим лицензиями на алмазные участки в Архангельской области. Несис объяснил это высокой конкуренцией и слабым интересом инвесторов.
виталий несис
глава Polymetal
«С учетом того мощного отрицательного пиара, который существует в отрасли и исходит даже от известных людей, например Леонардо Ди Каприо, это перестало быть интересным. Посидели, оценили перспективы, восприятие алмазов у инвесторов на международных финансовых рынках и приняли решение, что это не нужно».
Актер Леонардо Ди Каприо — один из инвесторов стартапа по производству искусственных алмазов Diamond Foundry. Помимо него в списке инвесторов компании значатся основатель Twitter Эван Уилльямс, владелец Zynga Марк Пинкус и сооснователь Facebook Эндрю Макколам, бывший глава eBay Джеф Сколл и другие. По итогам трех раундов ей удалось привлечь около $100 млн.
Производители искусственный камней вынудили изменить стратегию крупнейшую алмазодобывающую компанию DeBeers. В мае она заявила, что впервые за свою 130-летнюю историю начинает продавать алмазы, созданные в лабораторных условиях.
Выращенные таким образом алмазы стоят намного дешевле обычных. Например, алмазы от Diamond Foundry стоят на 30-40% дешевле натуральных. Продажи искусственных бриллиантов от DeBeers под новым брендом Lightbox Jewelry начнутся до конца этого года.