Новое исследование Калифорнийского университета в Беркли показало, что к женщинам среднего возраста относятся иначе, проецируя на них ряд стереотипов. Эксперты считают, что это может негативно сказываться на их продвижении по карьерной лестнице.
Исследование Калифорнийского университета в Беркли показало, что после 40 лет женщин автоматически воспринимают как более сварливых и менее приятных. Работа ученых представлена в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.
Автором исследования стала штатный профессор университетской школы бизнеса Хаас Дженнифер Чатман. На работу ее вдохновил собственный опыт. Чатман часто получала положительные отзывы от студентов и множество профессиональных наград. Но когда ей исполнилось 40 лет, все поменялось — оценки от учеников стали снижаться.
Чтобы понять причину, Чатман собрала группу коллег и провела серию экспериментов. Они показали, что по достижении женщинами среднего возраста люди склонны автоматически считать их менее милыми и приятным для общения (в оригинале — less warm and less likable).
В одном эксперименте исследователи просили добровольцев ознакомиться с профилем вымышленного босса. Все детали в них были одинаковыми, кроме имени — Сью или Стив. Несмотря на то что профили содержали одинаковую информацию, участники оценили женщину Сью средних лет как менее дружелюбную и доброжелательную.
«Это просто потрясающе. Эти стереотипы настолько запрограммированы в мозгу и так глубоко укоренились, что проявляются при абсолютно идентичной информации о мужчине и женщине», — говорит Чатман.
По ее словам, это может быть большим препятствием для карьерного роста женщин. Ученые надеются, что их работа побудит руководителей быть более вдумчивыми при оценке сотрудников.
«Нам необходимо создать системы и стандартизировать то, как мы обсуждаем и оцениваем кандидатов, — сказала соавтор исследования Лаура Крей. — И либо исключить обратную связь по личным предпочтениям, либо убедиться, что она присутствует и в отношении мужчин».
Узнайте больше
Международная консалтинговая компания McKinsey & Company совместно с некоммерческой организацией LeanIn.org опубликовала исследование Women in the Workplace. Оно показывает положение женщин в корпоративной культуре США. В частности, мужчины занимают около 70% руководящих должностей. Оставшиеся 30% распределяются между женщинами.