Новости

Потребители стали покупать больше СТМ ретейлеров на фоне роста цен на еду

Российские потребители стали переключаются на собственные торговые марки (СТМ) ретейлеров. Это позволяет им сэкономить на продуктах, пишет «Коммерсант».

О том, что российские покупатели стали чаще выбирать собственные торговые марки ретейлеров, а не известные бренды, следует из исследования Sberbank CIB. Доля потребителей, переключившихся на покупку СТМ розничных сетей, выросла до 37% против 24% за тот же период 2020 года.

Это способ экономии на товарах на фоне роста цен на еду. Число экономящих на продуктах за третий квартал увеличилось с 62% до 67%, пишет издание.

В торговых сетях тенденцию подтверждают. В Metro сообщили, что продажи СТМ выросли на 30%, в «Ленте» — более чем на 7%, в «Пятерочке» — на 10%. В X5 это связывают с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента. Представитель группы добавил, что в «Пятерочке» и «Перекрестке» на СТМ приходится уже 20% и 15% продаж соответственно. В Auchan связывают рост спроса на СТМ с запуском программы лояльности, которая дает кэшбэк за покупку таких товаров.

Рост популярности СТМ у покупателей аналитики объясняют увеличением предложения таких товаров. Так, X5 в 2022 году планирует активно развивать сеть дискаунтеров «Чижик». Первые магазины открылись в конце октября 2020 года в Москве и подмосковной Балашихе. Тогда сообщалось, что решение о выводе на рынок магазинов ультрадешевого формата связано с падением доходов населения на фоне пандемии COVID-19.