Новости

Стоимость франшиз упала на треть из-за кризиса и роста спроса в регионах

Средняя стоимость франшиз в России в первом квартале 2018 года снизилась на треть, до 219 тысяч рублей. Это привело к росту интереса к готовому бизнесу предпринимателей из регионов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервисов «Юла» и Avito.


В январе-марте 2018 года количество франшиз, продаваемых на «Юле», выросло на 83% по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года, а средняя стоимость участия в долевом бизнесе снизилась на 18%, до 700 тысяч рублей. При этом цена готового бизнеса выросла на 7%, до 1,5 млн рублей.

На Avito средняя стоимость готового бизнеса за тот же период составила 3,429 млн рублей, увеличившись на 1% по сравнению с концом 2017 года. По данным обоих сервисов, самые дорогие компании работают в сфере сельского хозяйства — они стоят до 10,5 млн рублей.

Самым большим спросом среди предпринимателей пользуются компании в сфере услуг — салоны красоты, небольшие интернет-магазины и другие. На них приходится почти треть от общего числа запросов. На втором месте — предприятия, на третьем — общественное питание.

В разговоре с изданием эксперт Franshiza.ru Анна Рождественска рассказала, что снижение стоимости франшиз привлекает на рынок предпринимателей из регионов, которые зачастую готовы вложиться в проекты стоимостью не более 500 тысяч рублей.  Спрос на франшизы низкой стоимости связан с экономическим кризисом и ростом спроса на франшизы в малых городах, где дорогие проекты окупаются редко, добавляет она.

Ранее РБК составил рейтинг самых востребованных франшиз, который возглавила компания «1С». Далее следуют «Додо-пицца» и диагностическая лаборатория «Гемотест».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!