Израиль обогнал США и Швейцарию в индексе лучших стран для женщин-предпринимателей, составленном Mastercard (Mastercard Index of Women Entrepreneurs). Страна поднялась на три строки, сменив лидера 2019 года Новую Зеландию. Россия заняла 22 место из 58 — между Китаем и Южной Африкой.
В первую десятку лучших стран для женщин-предпринимателей по версии Mastercard вошли Израиль, США, Швейцария, Новая Зеландия, Польша, Великобритания, Канада, Швеция, Австралия и Испания. Четвёртый год Mastercard Index of Women Entrepreneurs изучает условия труда в 58 странах, на которые приходится почти 80% мировой женской рабочей силы.
Аналитики, основываясь на данных Всемирного банка и Организации экономического сотрудничества и развития, оценивают достижения разных стран в области стимулирования и развития женского предпринимательства. В частности, оценивается доступ предпринимательниц к образованию и финансированию.
Израиль впервые стал лидером MIWE благодаря заметному увеличению поддержки малого и среднего бизнеса, поднявшись на 41 позицию только в этом сегменте, пишет CNBC. Страна планирует удвоить количество женщин-предпринимателей в течение двух лет.
США сохранили второе место в индексе Mastercard за счёт большого числа предпринимательниц. Страна заняла первое место в мире в отдельном Индексе возможностей женщин 2020/21, опубликованном в ноябре цифровым банком N26.
Швейцария поднялась на восемь строк и заняла третье место благодаря резкому усилению государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Лидер 2019 года Новая Зеландия опустилась на четвёртое место, но по-прежнему занимает высокие позиции по представленности женщин-лидеров.
Саудовская Аравия, Тунис, Иран, Египет, Алжир и Бангладеш оказались в числе самых неблагоприятных стран для предпринимательниц. Россия заняла 22 место — между материковым Китаем и Южной Африкой. По мнению составителей MIWE, от коронакризиса сильнее остальных в бизнесе пострадали женщины.
42% предпринимательниц переориентировали свой бизнес на онлайн-модель, 37% начали развиваться в сферах, отвечающим новым локальным или глобальным потребностям, а 34% воспользовались возможностями, появившимися из-за пандемии.