Стриминговые сервисы вывели музыкальную индустрию на доход более $19 млрд
Выручка музыкальной индустрии в 2018 году увеличилась на 9,7% по сравнению с 2017 годом — с $17,3 до $19,1 млрд. В основном рост произошел за счет платных подписок на музыкальные потоковые сервисы.
В прошлом году количество подписчиков таких приложений составило 255 млн человек. Платные подписки на стриминговые сервисы составили 37% от выручки всей музыкальной индустрии, сообщается в докладе Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI).
Продажи прав на выступления артистов составляют 14%, 12% — от платных скачиваний альбомов, еще 10% — от прослушивания композиций, которые сопровождаются рекламой, 2% от выручки обеспечили продажи музыки и песен для фильмов, рекламы, игр и телевидения.
Продажи от музыки на физических носителях сократились на 10,1%, однако они составляются 25% от выручки мировой индустрии музыки. Примечательно, что у этого рынка есть географические особенности: если в Германии продажи составляют только 35% от общего объема аудиозаписей, то в Японии — 71%. В докладе говорится, что несмотря на сокращение доходов от физносителей, продажи виниловых пластинок растут стабильно каждый год и удерживают долю на рынке в 3,6%.
IFPI отмечает, что потоковые сервисы показывают стабильный рост на протяжении последних восьми лет.