Российские бренды получат от правительства 500 млн руб. на рекламу в СМИ
Российские бренды получат субсидии на рекламу в СМИ в размере 500 млн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова. Это станет началом пилотной программы правительства.
На форуме «Неделя российского ретейла» Мантуров рассказал, что в первую очередь субсидии будут выделяться для рекламы на телевидении, чтобы о местных брендах узнавали по всей России. Он не раскрыл, на каких условиях будет оказываться поддержка.
6 июня издание Sostav опубликовало рейтинг 30 крупнейших рекламодателей России — на размещение рекламы на ТВ в 2021 году они инвестировали 90,1 млрд руб.
Однако на фоне «военной спецоперации» на Украине 12 иностранных компаний из этого списка покинули Россию. В их число вошли Reckitt Benckiser, PepsiCo и Nestle, занимавшие по объему телерекламы третье, четвертое и восьмое места соответственно.
Уход рекламодателей не единственная проблема, с которой столкнулось российское ТВ. В мае Минфин США ввел санкции против «Первого канала», «России 1» и НТВ. Запрет касается не только финансирования, но и оказания телекоммуникационных услуг.
Исполнительный директор SA Media Group Никита Прибыловский говорит, что в первую очередь от субсидий выиграют рекламодатели. Бренды смогут увеличить узнаваемость и предложить альтернативы продуктов ушедших компаний. Однако на восстановление всего рынка ТВ-рекламы потребуется намного больше средств.
При подготовке материалов о специальной операции на территории Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ — это требование Роскомнадзора. Inc. не может публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн руб., также может последовать блокировка издания.