Второй кассационный суд общей юрисдикции отменил решения Мещанского суда и Мосгорсуда о приостановке работы сервиса для заказа автомобилей Wheely за отказ передавать данные о геолокации и водителях. Об этом пишет «Коммерсант».
7 августа Мещанский суд вынес решение приостановить работу сервиса Wheely на 90 дней, его оставил в силе Мосгорсуд, но Второй кассационный суд общей юрисдикции отменил оба вердикта и прекратил дело. Производство по делу прекращено «в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления», объяснили в суде.
Из-за пандемии московская мэрия временно запретила пассажирские перевозки на легковых автомобилях без лицензии такси. Работать могли белые и жёлтые машины, в то время как у Wheely есть только черные автомобили бизнес-класса. В начале мая запрет сняли при условии, что сервисы будут передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) данные о водителях и местоположении автомобилей.
Владелец Wheely Антон Чиркунов публично выступил против этого требования. В своём обращении он объяснял, что передавать данные — противозаконно и опасно. «Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался», — писал предприниматель.
Компания через суд будет добиваться отмены этого приказа. «Будем добиваться в федеральных (апелляция, кассация), так как городские будут, вероятнее всего, на стороне департамента», — сказал Чиркунов.
В Wheely рассказали, что работа сервиса фактически не прекращалась на время разбирательства. С августа за работу сервиса и обработку платежей отвечает британская Wheely Technologies. ООО «Вили» при этом, как обнаружил «Коммерсант», 13 октября сменила город регистрации с Москвы на подмосковный Красногорск.
Юристы считают, что смена регистрации и структуры управления компанией не снимет с нее требований столичной мэрии.
«Переезд на новый адрес никакого отношения к ответственности не имеет. В период времени, когда организация находилась в Москве, к ней применяются нормы и предписания, которые были сделаны органами, юрисдикция которых распространяется на территорию субъекта», — объяснил «Коммерсанту» основатель и СЕО юридической группы vvCube Вадим Ткаченко.