Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Сервис Wheely обратился к британскому регулятору из-за требований мэрии Москвы о передаче данных

Фото: iStock

Сервис для вызова автомобилей Wheely обратился в офис Уполномоченного по информации Великобритании (ICO) с заявлением, что на компанию оказывают давление с целью потенциального нарушения европейского закона о конфиденциальности. Департамент транспорта Москвы требует от Wheely передавать данные о геолокации и водителях.

Компания Wheely со штаб-квартирой в Лондоне в августе приостановила работу в Москве на 90 дней по требованию суда из-за отказа передавать данные в мэрию. По мнению сервиса, информация о геолокации и водителях может быть использована для нарушения конфиденциальности индивидуальных клиентов, пишет The Guardian.

«Мы очень обеспокоены тем, что обмен данными с MDOT [Дептранс Москвы] может привести к высокому риску нарушения прав на неприкосновенность частной жизни и свобод людей, которых это касается, из-за деликатного (и очень подробного) характера запрашиваемой информации, — обратился к ICO глава Wheely Антон Чиркунов. — Мы считаем маловероятным, что у нас (или любого другого предприятия, созданного в ЕС и предоставляющего услуги по вызову автомобилей в Москве) будет законное основание для GDPR [Общий регламент по защите данных] передачи запрошенных MDOT данных».

Wheely попросила ICO «срочно рассмотреть» проблему сервиса и то, как «другие европейские компании по вызову автомобилей, работающие на московском рынке, выполнили подобные запросы, а также принять немедленные меры для предотвращения любого ущерба, причинённого соответствующим лицам».

Представитель Дептранса заявил: «Согласно распоряжению мэра, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрашивает местонахождение автомобиля и маршрут, по которому он движется, а также краткую информацию о водителе: отсутствие судимости, положительный опыт вождения и другие данные, чтобы убедиться, что обслуживание выполняется безопасно. Личные данные пассажиров никогда не запрашивались: ни имя, ни способ оплаты, ничего, что могло бы раскрыть личность».

В ведомстве добавили, что другие операторы, в том числе Gett и российское совместное предприятие Uber с «Яндексом», предоставили данные и продолжают работать. Wheely утверждает, что запрашиваемую информацию можно использовать для выяснения деталей, касающихся отдельных клиентов.