Новости

Сумки Birkin могут стать лучшей инвестицией, чем золото. За 5 лет их цена увеличилась вдвое

Сумка Birkin от Hermès становится еще более желанной после того, как ее стоимость удвоилась всего за пять лет. Джеймс Файрстейн, основатель платформы OpenLuxury по перепродаже и аутентификации предметов роскоши, рассказал Fortune, что это был самый резкий рост цен, который он когда-либо видел.

Так, цена Black Togo 30 на платформах перепродажи широко варьируется в зависимости от состояния сумки, типа металлической фурнитуры и года ее покупки у Hermès: от $30,5 тыс. за «как новую» сумку на Sotheby’s до $10,9 тыс. на The RealReal.

«Я знаю несколько случаев, когда люди удвоили свои деньги, купив ее 10 лет назад и перепродав сегодня в первозданном состоянии, — сказал Файрстейн. — Стоимость перепродажи, особенно сумок Birkin и Kelly, за последние 10 лет превысила стоимость золота».

В 2020 году, когда рынок предметов роскоши остановился из-за COVID, сумки Birkin продемонстрировали впечатляющую прибыль в 38%. В результате, по оценкам Файрстейна, 25% покупателей Birkin хранят сумки в качестве инвестиций, а остальные 75% фактически ими пользуются.

Большинство покупателей обращаются к вторичному рынку, чтобы купить сумки Birkin, потому, что покупка роскошной вещицы непосредственно у Hermès может оказаться трудоемким процессом, который не гарантирует, что покупатели получат именно тот стиль, который им нужен.

Hermès разрешает магазинам и бутикам по всему миру приобретать определенное количество сумок Birkins за сезон. Однако, по данным аукционного дома Sotheby’s, цвет и размер сумок редко известны заранее.

Начинающим владельцам Birkin, у которых еще нет отношений с розничными торговцами, сложнее гарантировать, что сотрудник попытается зарезервировать нужную вам сумку, говорят в Sotheby’s. В результате Birkins чаще всего продаются по цене, намного превышающей их стартовую цену в $12 тыс.

Цены в основном меняются из-за дефицита. Согласно Sotheby’s, который продал Himalaya Birkin 30, инкрустированную бриллиантами, за $450 тыс., хотя, по данным аукционного дома, распространенные кожаные модели в хорошем состоянии обычно стоят $25–30 тыс.

При этом Hermès обвиняют в том, что обычному покупателю слишком сложно приобрести собственную модель Birkin. Два истца из Калифорнии заявили в групповом иске, что французский дом моды использует «недобросовестную деловую практику», в том числе требует от клиентов покупать другие сопутствующие товары, такие как обувь, шарфы, ремни, ювелирные изделия и товары для дома, прежде чем получить возможность купить «заветную, недоступную сумочку».

Чтобы получить право на покупку Birkin, как утверждается в иске, покупатели должны иметь «достаточную историю покупок» этого люксового бренда. После этого «клиентам, которых считают достойными», предлагают Birkin, который не выставлен на всеобщее обозрение и находится в отдельной комнате.

«Уникальная привлекательность, невероятный спрос и небольшое предложение сумок Birkin дают ответчикам невероятную рыночную власть», — написали адвокаты в своем заявлении.

До этого Илон Маск устроил свой аукцион. Став обладателем Twitter, Илон Маск уволил тысячи сотрудников и в начале 2023 года запустил распродажу офисных памятных вещей. Тогда бывший специалист компании Лорен Фратамико заплатила $500, купив светящуюся статую с хештегом высотой почти два метра. Теперь она включает ее на вечеринках. По словам Фратамико, статуя излучает тепло.