Новости

Кассы «Эвотор» начнут собирать данные клиентов для таргетированной рекламы

Фото: iStock

Производитель онлайн-касс «Эвотор» будет собирать данные пользователей в радиусе 100 м. С их помощью можно таргетировать онлайн-рекламу на прохожих, рассказали «Коммерсант» в компании.


Данные будут собираться с помощью специального приложения. Приложения устанавливается на телефон владельца кассы, после чего оно собирает нужную информацию и отправляет на рекламные площадки «Яндекса» и Mail.ru Group. После запуска рекламной кампании приложение может отслеживать посещение торговой точки пользователями.

«Эвотор» будет использовать MAC-адреса пользователей — уникальные номера устройств, имеющих доступ к сети. Их уже собирают у пользователей, которые подключаются к публичным сетям W-Fi, где MAC-адреса применяются для идентификации, и используют для таргетирования наружной рекламы.


Обработкой информации займется сервис «Квант» — совместное предприятие «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком» в сфере больших данных. 

Пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов считает, что проект нецелесообразен, а для рекламы лучше использовать оборудовнаие мобильных операторов — оператор связи работает с номером телефона, а это «почти единственный стабильный идентификатор абонента, поэтому точность и надежность намного выше».

MAC-адреса собираются и при подключении к Wi-Fi в московском метро. Ранее Inc. рассказывал, что «Максимателеком» — оператор Wi-FI в метро — долгое время не шифровал информацию о пользователе, которую использовала для показа рекламных объявлений. Нешифрованный MAC-адрес давал доступ к номеру телефона, полу, примерному возрасту, семейному положению, достатку, станциям, где находятся дом и работа пользователя.