«Пятерочка» продаст данные владельцев своих карт «Газпром-медиа» для таргетинга рекламы
Владелец торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» договорился о партнерстве в сфере рекламы и big data с дочерней компанией «Газпром-медиа», пишет «Коммерсант». Партнерство позволит таргетировать рекламу в интернете владельцам карт лояльности супермаркетов — их насчитывается около 40 млн человек.
Сотрудничество с крупными поставщиками рекламы в интернете может принести российским супермаркетам значительную прибыль, считают эксперты. Схема, о которой идет речь, уже работает за границей — для владельцев скидочных карт магазинов реклама в интернете таргетируется, основываясь на их покупках. Например, рекламу чипсов будут видеть только те пользователи, которые недавно уже купили их в «Пятерочке», «Перекрестке» или «Карусели».
Партнером X5 Retail Group, владеющей супермаркетами, станет Gazprom-Media Digital (GPMD) — крупнейший в рунете продавец видеорекламы. Компания обслуживает различные ресурсы, включая онлайн-кинотеатр ivi, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайты изданий «Газпром-медиа», Rambler, РБК, Redefine и других. Доля GPMD на рынке видеорекламы в прошлом году, по данным компании, составила 35–40%.
Ранее Inc.рассказывал, что Институт общественного мнения «Анкетолог» провел опрос среди россиян, чтобы узнать, как они относятся к таргетированной рекламе. Большинство опрошенных раздражает реклама, основанная на персональных данных. По данным исследования, 92% россиян отметили рост количества онлайн-рекламы в последнее время. При этом 48% опрошенным такая реклама неприятна, а 61% и вовсе раздражает. Только 3% интернет-пользователей относятся к ней спокойно.