«Чибо СНГ», российское подразделение производителя кофе Tchibo GmbH до 2022 года, планирует изменить название на ООО «Тибио» и зонтичный бренд на Tibio соответственно. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письма в торговые сети и презентацию компании.
В материалах «Чибо СНГ» говорится, что рецептура и технология производства кофе останутся прежними, а дизайн упаковки сохранит «максимальную преемственность». Кроме этого, не изменятся цветовая гамма упаковок и названия линеек Gold Selection и Gold Mokka. Стилистику логотипа Tibio сделают схожей с Tchibo, а линейку Exclusive переименуют в Arabica Exclusive.
К концу 2023 года Tibio планирует запустить в премиум-сегменте зерновой кофе Tibio Barista в упаковке по 1 кг. По результатам опроса компании, 88% потребителей позитивно воспринимают дизайн упаковки с новым названием. Переход на бренд Tibio начнется в конце этого года по мере вывода старой упаковки.
В августе немецкий производитель кофе Tchibo продал российский бизнес местному топ-менеджменту. Tchibo — четвертый производитель кофе в мире и крупнейший поставщик обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. В 2021 году выручка «Чибо СНГ» выросла на 7%, до 3,18 млрд руб. Бренд занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах, оценивали участники рынка.
По мнению владельца бренд-агентства Kaufman Станислава Кауфмана, адаптация известного бренда позволит сохранить выстроенную годами дистрибуцию, исключив присутствие флагманской марки Tchibo на рынке России. Гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия отметил, что любое переименование продукта приводит к снижению продаж, а для возврата к прежним показателям потребуется маркетинговая поддержка нового бренда.
По словам Чантурия, марка Tchibo в последние годы занимала небольшую долю на российском рынке, поэтому неизвестно, насколько у компании хватит ресурсов для сопровождения запуска нового бренда и насколько сходство с Tchibo сможет помочь в продажах Tibio.
Директор по маркетингу «МилФудс» Михаил Глухов подтвердил, что смена бренда в кофейной категории способна привести к откату рыночной доли из-за потери части аудитории и снижения объемов производства. Он отметил, что категория остается очень конкурентной из-за роста давления со стороны собственных торговых марок сетей и небольших поставщиков.
По данным NielsenIQ, среднее число позиций горячих напитков в розничных сетях с января по август 2023 года было на 1,4% год к году. Продажи растворимого кофе с начала года по октябрь в рознице выросли в объеме на 6%, ав деньгах — на 4%, а зернового кофе сократились на 15% и 12% соответственно.
В сентябре «Платформа «ОФД» сообщила, что средняя цена на чашку кофе в общепите в августе — сентябре 2023 года составила 166 руб. Это на 11% выше, чем было в 2022 году. За семь лет цена на кофе выросла на 118%. Гендиректор «Платформы ОФД» Алексей Баров пояснил, что основные расходы, заложенные в цене кофе, — это молоко, кофейные зерна, работа бариста и коммунальные услуги.