Новости

Немецкий производитель кофе Tchibo продал российский бизнес

Немецкий производитель кофе Tchibo продал бизнес в России топ-менеджменту. До конца 2022 года компания продолжит поставки кофе Tchibo и Davidoff, но затем должна будет разработать новую марку. Для запуска продукта потребуются существенные инвестиции, при этом логистика продолжает дорожать.

Четвертый в мире производитель кофе Tchibo вышел из российского бизнеса, сообщает «Коммерсант». По данным ЕГРЮЛ, в июле компания перестала владеть ООО «Чибо СНГ». Новым собственником стало ООО «МВК» гендиректора «Чибо СНГ» Михаила Ковалевского, доля «МВК» в залоге у Tchibo GmbH.

До конца года «Чибо СНГ» сможет использовать кофейные бренды Tchibo и Davidoff, после чего ей придется разработать новый бренд, рассказал источник, знакомый с ситуацией. Один из вариантов — марка Gold, отметил собеседник. Почта «Чибо СНГ» уже работает на домене gold-coffee.

Tchibo — четвертый производитель кофе в мире и крупнейший поставщик обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. В 2020 году оборот компании составил €3,13 млрд. Tchibo владеет семья Михаэля и Вольфганга Герц, которым также принадлежит доля в крупном производителе средств по уходу за кожей Beiersdorf (бренды Nivea, Eucerin, La Prairie и другие).

Согласно отчетности «Чибо СНГ», более 70% российского бизнеса Tchibo в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства. Компания выпускала кофе по контракту на мощностях фабрики «Гранд-НН» в Нижегородской области и импортировала часть продукции с зарубежных площадок Tchibo.

В 2021 году выручка «Чибо СНГ» выросла на 7%, до 3,18 млрд руб. Бренд Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах, оценивают участники рынка.

Бизнес Tchibo в России «угасал последние несколько лет по естественным причинам», считает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Основной причиной он называет отсутствие существенных инвестиций в рекламу и маркетинг.

По его мнению, без значимых инвестиций вывести новый бренд ушедшей из России Tchibo на конкурентный локальный рынок кофе «почти невозможно».

В начале мая финский производитель кофе Paulig продал российский бизнес. Гражданин Индии Викас Сои получил 100% Paulig Group. Компания изменила название на ООО «Милфудс». Бренды и рецепты Paulig не стали частью сделки, покупатель получил завод по обжарке кофе в Твери. Новый владелец продолжит получать поставки зеленого кофе от Paulig.