Новости

Исследование: доброта и сострадание к сотрудникам повышают их производительность труда

Фото: iStock

Специалисты Бингемтонского университета выяснили, что проявление заботы и доброжелательности к подчиненным приводит к повышению эффективности их работы. Исследование опубликовано в журнале The Leadership Quarterly.


Чтобы понять, как именно участие лидера в жизни подчиненных влияет на их эффективность и общий успех команды, ученые Бингемтонского университета опросили 1000 военнослужащих вооруженных сил Тайваня и почти 200 наёмных сотрудников, которые на постоянной основе работают в США.

На основе ответов автор исследования ― Чу-Ю Цай, доцент школы менеджмента в Бингептонском университете, и его коллеги проанализировали, как на работе сотрудников сказываются три модели поведения их руководителя:

Авторитарное лидерство

Для этой модели характерна абсолютная власть и контроль со стороны руководителя; лидер нацелен на выполнение задач любой ценой, мало заботясь о благополучии подчиненных.

Лидерство, основанное на доброжелательности

Модель, при которой одной из своих главных задач лидеры видят достижение личного благополучия для своих подчиненных. Такие руководители хотят, чтобы их сотрудники чувствовали поддержку и имели прочные социальные связи.

Классическое патерналистское лидерство

Это стиль руководства, который комбинирует авторитаризм и доброжелательность. Высокое внимание к выполнению задач сочетается при такой модели с достижением благополучия подчиненных.

В результате исследователи обнаружили, что лидерство, основанное на авторитаризме, почти всегда оказывало отрицательное влияние на эффективность работы. Тогда как модель руководства, основанного на доброжелательности и участии, показала обратный эффект.

Положительные результаты продемонстрировал и третий стиль, который социологи охарактеризовали также как «доброжелательно-доминирующее лидерство». По словам авторов исследования, причина этого явления может быть связана с социальной моделью ребёнка и родителя, к которой мы привыкли с детства.

Также исследователи отмечают, что результаты не показали различий в корпоративной культуре жителей Тайваня и США. Для всех участников опроса было важно увидеть поддержку со стороны руководителя.

«Полученные данные означают, что оказание личной поддержки является важной частью взаимоотношений лидера и его подчинённых. Сотрудники не являются инструментами или машинами, которые можно просто использовать. Поэтому убедитесь, что, с одной стороны, вы уделяете достаточно внимания их благополучию и помогаете им найти необходимую поддержку, а с другой ― вы чётко понимаете ваши ожидания и приоритеты», ― такой вывод делает автор исследования Чу-Ю Цай.

Работа опубликована в международном журнале The Leadership Quarterly, который специализируется на социологических исследованиях. Наряду со специалистами из США в исследовании принимали участие социологи из Китая, Японии, Канады и Тайваня.