Цены на электронику снизились после мартовского всплеска, однако покупатели не торопятся в магазины. Московские ТЦ фиксируют в июне снижение продаж на 48% год к году.
Московские торговые центры в первой половине июня продали на 48% меньше электроники и бытовой техники год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование консалтинговой компании Focus Technologies. Количество покупок снизилось на 9%.
Рост средних цен замедлился после мартовского всплеска на фоне снижения покупательского интереса, но не вернулся к январскому уровню. Ретейлеры отмечают сниженный спрос на электронику и бытовую технику не только в торговых точках, но и в онлайн-магазинах.
Покупатели все чаще приобретают дешевые позиции — расходные материалы и сопутствующие товары: картриджи, капсулы для кофемашин, посуду и другое. В магазинах электроники и бытовой техники трафик снизился на 26% относительно июня прошлого года, что также сказалась на товарообороте. Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев связывает снижение товарооборота с мартовскими покупками впрок и дефицитом некоторых позиций.
Тенденцию подтверждают и ретейлеры. Источник в одной из сетей сообщил «Коммерсанту», что продажи бытовой техники упали на 35% год к году, а в июне — на 20–25%. Продажи смартфонов за период май — июнь упали на 30% год к году в количественном и денежном выражении, а средняя цена за год снизилась на 1,3%, до 23,3 тыс. руб.