Новости

Facebook потерял место в десятке самых дорогих брендов мира

Фото: iStock

Консалтинговое агентство Interbrand опубликовала двадцатый ежегодный рейтинг крупнейших глобальных брендов. Наиболее ценной маркой стала Apple ($234.2 млрд). Российских компаний в списке нет.


В тройке лидеров нет никаких изменений. Вторую строчку занимает Google ($167.7 млрд), а третью — Amazon ($125,2 млрд)․ Первая пятерка брендов полностью американская. Кроме вышеупомянутых, туда входят еще Microsoft ($108 млрд) и Coca Cola ($63,3 млрд). Общая стоимость брендов компаний из топ-100 оценивается сейчас в $2,13 трлн, на 5,7% больше прошлогоднего показателя.

Amazon вошел и в список самых быстроразвивающихся брендов (24%), уступив только Mastercard (25%) и Salesforce (24%). В 2019 году темпы роста увеличили также Gucci (23%), Starbucks (23%), Adobe (20%).

Составители рейтинга отмечают, что наиболее динамичным за последний год стал сектор, связанный с производством и распространением медиаконтента через интернет. Это и лидеры списка, такие как Google или Amazon, и производители видео, к примеру, Disney (+11%) и Netflix (+10%). Стоимость компаний, которые занимаются исключительно технологиями, наоборот, падает. Facebook выпал из десятки и занимает 14-е место. Два года назад компания стала лидером по темпам роста, но в 2019 году убавила на 12% до $39,9 млрд. Отрицательные показатели и у IBM и intel.

Новичками рейтинга стали Uber (87-е место, $5,714 млрд) и LinkedIn (98-е место, $4,836 млрд), а компания Dell (63-я строчка, $9,086 млрд) вернулась в список после нескольких лет отсутствия.