Новости

Телефонные мошенники «перетекли» от клиентов «Сбера» в другие банки

Число случаев телефонного мошенничества в отношении клиентов «Сбера» упало почти вдвое, пишет «РИА Новости» со ссылкой на слова зампреда правления банка Станислава Кузнецова. При этом атаки на другие банки увеличились на 70–80%.

«В отношении клиентов „Сбера“ телефонное мошенничество точно значительно уменьшилось. Но мы фиксируем также рост в других кредитных организациях — в ряде из них этот рост составляет 70–80%. Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим», — цитирует издание слова Кузнецова в эфире «Соловьев LIVE». Несмотря на падение интереса к Сбербанку, в целом случаи мошенничества по России растут, добавляет он.

Также по словам зампреда правления, «Сбер» фиксирует сейчас до трех-семи тыс. мошеннических звонков в день. Иногда эта цифра поднимается до 10 тыс. звонков в день, говорит он. «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки, но с 1% граждан все-таки удается переговорить», — цитирует слова Кузнецова «Коммерсант».

В сентябре Центральный банк раскрыл данные по телефонному мошенничеству: злоумышленники украли у клиентов российских банков второй квартал свыше 3 млрд руб. путем несанкционированных переводов со счетов. Этот показатель в полтора раза выше, чем за аналогичный период 2020 года.

Для борьбы с такими злоумышленниками «Сбер», в свою очередь, запустит сервис «Аура», рассказал технический директор виртуального мобильного оператора «СберМобайл» Евгений Ситников. Система работает с использованием искусственного интеллекта, и ее задача — распознавание мошеннических звонков. В пилотном режиме «Аура» показала 80% эффективности.