Новости

Telegram стал основной платформой для продвижения бизнеса в России

Три четверти компаний, преимущественно малый и средний бизнес, используют Telegram для продвижения, следует из исследования Magnetto.pro и TGStat. На фоне запрета рекламы на запрещенных платформах с 1 сентября мессенджер стал основной площадкой для развития бизнеса. Подробности — в распоряжении «Инка».

Freepik

Согласно опросу 1126 пользователей и 879 рекламодателей, 60,8% МСП тратят на продвижение в Telegram до 200 тыс. руб. в месяц, а еще 25% — от 200 тыс. до 1 млн руб. По данным агентства Mediascope, среднемесячный охват платформы в России достигает 72%.

Бизнес решает в мессенджере задачи по увеличению продаж (30,7%), росту узнаваемости (28,9%), привлечению трафика на сайт (25%) и набору подписчиков (15,4%). Активнее всего продвигаются e-commerce и ритейл (18,9%), производственные компании (17,3%) и ИТ-сектор (13,3%).

Популярные форматы продвижения включают посевы в каналах (64,9%) и официальную рекламу через Telegram Ads (61,8%). Кроме того, востребовано сотрудничество с блогерами (36%). Чаще всего к нему прибегают для повышения узнаваемости (32,9%) и привлечения новых подписчиков (20,7%). Прямые продажи — только третья по приоритетности цель (29,3%) в данном случае.

У Telegram активная аудитория, особенно среди женщин 18−34 лет. Среди всех пользователей 92,2% замечают рекламу у блогеров, а 59,4% совершали покупки по рекомендациям. Кроме того, почти каждый второй (43,4%) доверяет, если видит личный опыт. Однако 51,6% людей раздражаются от навязчивого контента и если он не соответствует теме канала.

«Раньше Telegram воспринимали как запасной аэродром. Сегодня это полноценная платформа, где малый бизнес может стартовать, масштабироваться и выстраивать долгосрочные отношения с клиентом. Особенно в тех нишах, где важна личная подача, польза и доверие», — отметила координатор исследования Magnetto.pro и TGStat Галина Филиппова.