Новости

Темпы роста TikTok начали резко снижаться. Причина — во взрослении аудитории

В последнем квартале 2023 года у TikTok не было роста по одному из важнейших показателей. В США он даже снизился, что удивительно для приложения на пике популярности. Возможно, некоторые удаляют приложение. Но, вероятно, у людей просто физически нет времени, чтобы смотреть больше видео на TikTok. Это особенно актуально для молодых пользователей, которые сейчас вступают во взрослую жизнь.

Темпы роста количества пользователей за сутки (DAU) снижаются у целого ряда популярных социальных сетей во всем мире. Об этом говорится в ежеквартальном обзоре, проводимом аналитиками Evercore ISI, которые используют данные Sensor Tower.

Со второй половины 2022 года темпы роста DAU TikTok пошли вниз. В четвертом квартале 2023 года видеосервис отставал от Snapchat, YouTube, Instagram (принадлежит Meta, запрещенной и признанной в РФ экстремистской) и Facebook*.

Судя по всему, пользователи TikTok взрослеют и у них появляются новые обязанности, которые оставляют меньше времени на просмотр видео. Когда приложение было запущено, оно покорило мир. Тогда детей и подростков особенно привлек уникальный контент и культура сервиса.

Допустим, первым пользователям TikTok в 2016 и 2017 годах было около 13 лет. Сейчас им не менее 20. Они работают полный рабочий день или учатся в колледже, и теперь им самим приходится решать целый ряд бытовых вопросов. На все это уходит много времени, а значит, на TikTok его остается меньше.

Об этом свидетельствуют и данные. Среднемесячное число пользователей TikTok в США в возрасте от 18 до 24 лет сократилось почти на 9% с 2022 по 2023 год, сообщила недавно газета The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическую компанию Data.ai.

Время, которое пользователи проводят в приложении, — та часть бизнеса TikTok, которая действительно привлекала инвесторов. По оценкам eMarketer, в 2024 году взрослые жители США будут проводить в TikTok около часа в день. Больше времени, проведенного в приложении, означает больше показов рекламы. Если некоторые из основных пользователей TikTok больше не могут позволить себе тратить час в день на приложение, это плохо повлияет на бизнес.

Эти данные позволяют по-новому взглянуть на заявления тиктокерши по имени Бриэль, которую в прошлом году несправедливо раскритиковали за то, что она пожаловалась на свою новую работу. Получив свою первую должность в офисе после окончания колледжа, она опубликовала видео, в котором рассказала о том, как мало времени у нее остается на личную жизнь и основные дела по дому. Зрители постарше раскритиковали Бриель за наивность и множество других предполагаемых недостатков. Просто она, вероятно, была заядлым пользователем TikTok и, повзрослев, поняла, что у нее больше нет времени на приложение.

The Wall Street Journal недавно взял интервью у нескольких пользователей TikTok в возрасте от 20 лет, которые рассказали похожие истории. Они начали замечать, что TikTok, в частности, мешает спать, работать, заниматься домашними делами и не оставляет времени на отношения. Они также заявили, что многие из их друзей удалили приложение или сократили его использование в последние месяцы.

Кейла Брюс, 27-летняя бухгалтер, рассказала изданию, что в прошлом году перестала использовать TikTok. «Сейчас у меня все в порядке с друзьями, семьей, мытьем посуды и стиркой, — говорит она. — Я больше не хочу жертвовать этими вещами».

«TikTok предлагает несколько инструментов, от настраиваемых ограничений экранного времени до напоминаний о сне, которые используются миллионами людей, чтобы принимать осознанные решения о том, как они проводят свое время», — сказала пресс-секретарь TikTok, добавив, что приложение регулярно напоминает людям об этих функциях.

Ранее стало известно, что Европейский Союз начал расследование в отношении TikTok и компании ByteDance. Закон Европейского Союза о цифровых услугах требует от онлайн-платформ и поисковых систем принятия особых мер для борьбы с незаконным онлайн-контентом и рисками для общественной безопасности. Нарушение грозит платформе социальных сетей крупным штрафом.