Новости

Tesla по прогнозам потеряет $94 млрд рыночной капитализации: вокруг компании скопилось слишком много проблем

Для компании, возглавляемой Илоном Маском, этот год начался не на лучшей ноте. Аналитики Tesla утверждают, что в 2024 году надвигается замедление роста продаж электромобилей. Все это происходит на фоне снижения спроса на электромобили, особенно в США.

В начале 2024 года Tesla столкнулась со множеством негативных новостей. Ее акции заметно снизились, а рыночная стоимость упала. Один из главных ударов — это отказ компании Hertz Global Holdings Inc., одного из крупнейших арендодателей автомобилей в мире, от покупки электромобилей Tesla. Кроме того, Tesla также столкнулась с проблемами в Китае, где цены на их автомобили были снижены, а также с повышением затрат на рабочую силу.

«Основная забота инвесторов по поводу Tesla — это застой в росте», — сказал один из аналитик в интервью. Снижение цен в Китае только усиливает эти опасения, поскольку начинается «гонка на выживание» в индустрии электромобилей из-за интенсивной конкуренции на этом рынке.

Начиная с 2023 года Tesla решительно снизила цены на свои автомобили в надежде увеличить спрос. Однако результатом стало постепенное снижение рентабельности, которая ранее была на высоком уровне. Валовая прибыль автомобильной промышленности Tesla в третьем квартале снизилась с 27,9% до 16,3%, без учета нормативных показателей.

И давление только усиливается с повышением зарплат на заводах Tesla в США. По информации источника, знакомого с ситуацией, Tesla была вынуждена изменить маршрут поставок, предназначенных для своего завода в Берлине, из-за военных действий на Западе и проблем безопасности в Красном море.

После того как Tesla предупредила о замедлении спроса на электромобили в отчете о прибылях за третий квартал, автопроизводители и поставщики со всего мира начали делиться своими собственными оптимистичными прогнозами. Многие из них отказались от своих планов по расширению.

Пока Tesla продолжает оставаться ключевым игроком в глобальном переходе от автомобилей, работающих на газе и нефтепродуктах, к преимущественно электрическим. Несмотря на то что некоторые компании, такие как китайская BYD, могут превзойти Tesla по количеству проданных единиц, Tesla все же остается лидером по выручке и инновационному развитию.

Однако успешный прошлый опыт и высокие ожидания инвесторов могут стать проблемой для Tesla. Рыночная капитализация компании быстро росла, превышая показатели любой другой автомобильной компании в мире. Это сделало акции Tesla очень уязвимыми к резкой реакции на любые негативные новости.

Сторонники Tesla часто утверждают, что компанию нельзя сравнивать с обычными автомобильными производителями, потому что ее истинная ценность заключается в будущих инновациях, в частности, это разработка полностью самоуправляемых автомобилей. Однако некоторые эксперты указывают на то, что Tesla до сих пор не смогла полностью реализовать свои обещания в области автономного вождения и искусственного интеллекта, что делает задачу достижения этой цели еще более сложной и затратной по времени.

Илон Маск превратил Tesla в один из самых узнаваемых брендов в мире, и не только на автомобильном рынке. Но в то время как Tesla была лидером на рынке электромобилей в США, BYD Auto, китайская транснациональная производственная компания, наделала много шума за рубежом.